Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
20 июля 2015 г.

Новый Свет на ЭКСПО-2015

 

BERLOGOS отходит от азиатской тематики: смотрим, что представили на выставке страны Северной и Южной Америки.


Начнем – кто бы мог подумать? – с павильона США , который проектировала фирма Biber Architects. Компания придерживается принципа главенства дизайна над архитектурными решениями. Как утверждают сотрудники Biber Architects, они стремятся создавать «архитектуру идентичности», то есть здания с уникальным лицом, избегая готовых решений. Бюро работает с выдающимися брендами и личностями, воплощая в архитектуре их имидж.



Тема павильона – «Американская еда 2.0: Объединенные, чтобы накормить планету». Его создатели попытались использовать в архитектуре наиболее характерные для американской культуры элементы. В основу концепта был положен американский амбар. Открытый дизайн павильона разработан самим главой фирмы Джеймсом Байбером (James Biber), который на протяжении долгих месяцев строительства часто и с охотой рассказывал о своем детище.
В одной из презентаций павильона для Миланского политехнического университета Джеймс посетовал на то, что предыдущий американский павильон для ЭКСПО­2010 в Шанхае был совершенно оторван от американских реалий. Он показался ему нейтральным, слегка модерновым, компромиссным во всех отношениях.



Джеймс Байбер :
– Существенную долю вдохновения мы почерпнули из американского амбара, связанного с фермерством и производством еды. Это выдающаяся конструкция – честная, простая, эффективная. У амбара – повторяющийся каркас, и вы можете с легкостью сделать постройку любой длины, просто увеличивая количество балок. Скелет амбара видимый, и вмещает в себя огромное пространство.



Вторая идея, подчинившая себе основной замысел, – это одержимость делением земли на правильные квадраты. Достаточно взглянуть на городскую планировку Нью­Йорка с его перпендикулярными улицами или на карту США. Фирма Байбера решила поместить на одну из стен павильона вертикально повернутое, разделенное на равные участки и засеянное травой настоящее поле.



Тема переработки, которую также активно эксплуатируют на нынешнем ЭКСПО, раскрыта в американском павильоне интересным образом. Он собран из досок, которые остались от разрушенной ураганом Сэнди деревянной набережной на полуострове Кони­Айленд (Бруклин) в 2012 году.



Джеймс Байбер :
– Павильон имеет индустриальный характер. Мы не хотели его ничем декорировать. Вы можете наблюдать это в его каркасе и видимых движущихся механизмах. Фирма Otis Elevator Company, снабдившая здание лифтами и эскалаторами, попросила нас сделать их заметными.

Вертикальная ферма на стене здания настоящая, и она не просто выполняет функцию декоративной зеленой стены. Biber Architects подчеркнули, что это не только какое-то уникальное решение для городского фермерства, а в большей степени витрина, демонстрирующая историю американского сельского хозяйства. Стоит заметить, что отсутствие уникальных решений компенсируется использованием новейших дизайнерских разработок. Скажем, кровля павильона сделана из смарт­стекла, которое меняет степень прозрачности в зависимости от уровня освещенности на улице.

Далее переходим к павильону Мексики . Архитектору Франциско Лопезу Гуерре Альмаде (Francisco López Guerra Almada) из бюро Studio Loguer дали в распоряжение территорию площадью 1910 кв. м. В сотрудничестве с Хорхе Валльехо (Jorge Vallejo) и консультирующим биологом Juan Guzzy (Хуаном Гуцци) архитектор сконцентрировался на образе кукурузы, родина которой – Мексика. Так, внешняя мембрана здания напоминает сухую шелуху кукурузного початка.




Интерьер вдохновлен ирригационной системой Мексиканского бассейна времен царя Несуалькойотля. Внутри павильона воспроизведена система, при которой вода с горных вершин стекает вниз по системе каналов и террас к озерам, попутно орошая сотни различных культур.



Колумбийский павильон носит название «Естественно устойчивый». Его идея была предложена Manuel Villa Architects in Bogotá, затем доработана Studio Cardenas Conscious Design, которые также подобрали слоган и составили программу павильона. Дизайн постройки отталкивается от уникального климата Колумбии, где практически нет ощутимой смены времен года, но климатические зоны меняются только в зависимости от высоты над уровнем моря.



Территория комплекса площадью 1907 кв. м разделена на 4 части, которые символизируют местные горы. Здание построено с применением ели и клееного дерева для сборных конструкций, подготовленных заранее, что было необходимо для сокращения сроков сборки и разборки здания.




Не менее интересный павильон создала Бразилия , которая решила «Накормить планету решениями». Бразилия получила в свое распоряжение 4133 кв. м земли, что не случайно, ведь сегодня это один из главных мировых агропромышленных производителей. Развивая тему, архитекторы и дизайнеры Studio Arthur Casas and Atelier Marko Brajovic использовали метафору сети, которую отличает гибкость, текучесть и децентрализованность. Сотрудники студии справились со своей основной целью – совместить архитектуру и сценографию.




Павильон решен в земляных тонах, границы между внутренним и внешним пространством размыты. Метафора сети материализована в виде реально натянутой через весь павильон сетки, что превращает его в необычное пространство для отдыха и общения. Под сеткой расположены различные зоны, посвященные питанию, семейному хозяйству, лесам, возделыванию земли и скотоводству.




Если быть откровенным, то необычное использование таких простых геометрических форм, как решетка, в бразильском павильоне наводят на размышления гораздо более глубокие, чем вышеупомянутые плантации на стенах американской постройки. Бразильский павильон доказывает, что лаконичные формы несут в себе неисчерпаемый источник смыслов.

Чилийский павильон чем-то напоминает бразильский. Архитектор Кристиан Ундуррага (Cristián Undurraga) выжал максимум из предоставленной ему территории недалеко от Концертного зала ЭКСПО­2015. Экстерьер постройки основывается на идее гостеприимства. Перед нами структура на опорах, опоясанная рамкой из деревянных балок.




Под навесом создано свободное пространство с открытым горизонтом, типичное для чилийской архитектуры. В огромной деревянной внутренней конструкции, куда можно подняться по пандусам, расположились экспозиции фотографий, видео и мультимедиа, а также графика, мебель и скульптура.




Следующие три павильона сложно назвать выдающимися, но поскольку мы решили осветить ЭКСПО­2015 по максимуму, то попробуем и в этих объектах найти что-то интересное.

Павильон Эквадора интересен лишь тем, что эта республика представляет собственный павильон впервые. Простой кубический объем, созданный Zorrozua y Asociados, покрытый мембраной из разноцветных цепочек, должен представлять довольно сложную для реализации тему «Путешествие к центру жизни», которую, разумеется, в масштабах такого павильона не раскрыть. Сразу вспоминается автор теории эволюции Чарльз Дарвин, назвавший человека «венцом творения». Однако каким образом авторская идея отражена в самом павильоне или хотя бы в экспозиции, решительно не ясно.




Тема уругвайского выставочного павильона – «Жизнь прорастает в Уругвае». Трехэтажное здание площадью 785 кв. м имеет полностью разборную конструкцию. Уругвайский архитектор Хавьер Диас Чаркуэро (Javier Diaz Charquero) и итальянец Марко Скиатти (Marco Schiatti) создали необычный дизайн павильона, состоящий из поленьев и металлических пластин. Идею оформления фасада подсказала архитекторам паррилья – гриль для приготовления национального блюда асадо.


Аргентина , обратившись к теме «Аргентина накормит тебя», решила отказаться от сложных и замысловатых путей: их павильон представляет собой реплику элеватора и напоминает скорее экспонат для парка развлечений или тематического парка, нежели самостоятельный архитектурный проект.






Текст: Антропов Дмитрий

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

8 апреля 2019 г.
1 февраля 2019 г.
17 января 2019 г.
4 октября 2018 г.
27 сентября 2018 г.
© 2010—2019 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта