Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
15 ноября 2018 г.

Наружный лифт: перемещение в пространстве и времени

Наличие лифта в доме делает передвижение людей между этажами более комфортным. Развитие архитектуры и дизайна также оказало влияние на его внешний вид. Если в случае с внутренним лифтом шахта скрыта от пользователей, то у наружного варианта существует несколько разновидностей. 

Сейчас популярна пристройка наружной шахты к уже построенным домам, планировка которых не подразумевает размещения лифта внутри здания. Выглядит это не очень гармонично. Остекление открывает механизм шахты со всеми особенностями металлической конструкции. Это подошло бы для современной высотки, но в фасад дома,построенного в советский период, такой лифт вписывается с трудом.Однако, помимо самого простого случая, когда шахта просто «прикреплена» к зданию, существует несколько других вариантов. 

Лифт Санта-Жушта, Португалия 

Лифт Санта-Жушта, построенный в 1902 году, находится в Португалии. Его особенность заключается в том, что он соединяет две части города, расположенные на разных уровнях высоты: улицу Руа-ду-Ору (в нижней части города) и площадь Ларгу-ду-Карму (в верхней части города). В 2002 году лифт признали национальной достопримечательностью, потому что попасть из одной части в другую можно только благодаря ему. В противном случае придётся передвигаться по очень крутому склону. Неоготический стиль вписывает огромную конструкцию из чугуна в общий фасадный рисунок обеих частей города. В шахте высотой 45 метров две кабины, в каждой из которых 19 сидячих мест и 10 стоячих мест. 

Лифт в Памплона, Испания 

Современные архитекторы использовали эту идею в проекте уличного лифта в испанском городе Памплона. Он соединяет две части района Echavacoiz, расположенного на тридцатиметровом склоне. Холмистый рельеф затрудняет передвижение между районами, поэтому такой лифт можно назвать новым видом общественного транспорта.Отличием является также вместительная кабина на 15 человек. Если жители Echavacoiz оценят этот проект положительно, то такие лифты появятся и в других районах города. 

Двухэтажные лифты 

Проблема площади кабины и её вместительности – одна из главных в проектировании. Особенно это актуально для крупных зданий. Это подвигло на создание двухэтажных лифтов. Обычно они находятся внутри торгового центра или офисного здания. Самыми известными являются лифт в небоскрёбе Бурж-Халифа в городе Дубай, Эйфелевой башне в Париже и Всемирном торговом центре в Гонконге. 

Круговой лифт Sky View, Швеция 

Противоположным по строению, форме и месту расположения является Sky View – круговой лифт в Стокгольме. Будучи частью многофункционального комплекса EricssonGlobeArena, проект соединяет в себе элементы лифта и колеса обозрения, поэтому кабины расположены снаружи. Вмешают они до 16 человек и двигаются по параллельным дорожкам. Пассажиры могут подняться на высоту 85 метров, откуда открывается вид на столицу. Прозрачные кабины сферической формы двигаются по куполу диаметром 110 метров, такой проект выделяется на фоне исторической шведской архитектуры. 

«Лифт ста драконов», Китай 

Лифт в горах, созданный для посещения смотровой площадки, находится в Китае и называется «Лифт ста драконов». Это самый высокий лифт в мире и поднимается он на высоту 360 метров. Включает в себя три двухэтажные кабины вместительностью до 50 пассажиров. Чтобы сделать высокую металлическую конструкцию устойчивой, архитекторы поместили её в горный массив, что сделало проект более впечатляющим. Дизайн внешнего вида довольно прост, хотя такие масштабы и горная местность дают большую возможность создать что-то необычное. 

Лифт музея Mercedes-Benz, Германия 

Одним из простых по конструкции, но необычным в дизайне можно назвать лифт музея Mercedes-Benz в Штутгарте. Находится он в центральном зале и двигается по вертикальным рельсам. Футуристичный дизайн кабины дополнен звуком гоночного болида,издающегося при движении. 

Лифт на орбиту 

Самый необычный и удивительный проект представила японская корпорация Obayashi Corporation. К 2050 году они планируют создать лифт, который позволит подниматься с поверхности Земли на орбиту. Кабина, перемещающаяся по тросу, будет двигаться со скоростью 200 километров в час на космическую станцию, расположенную на высоте 36000 км. При этом сам процесс подъёма займет целых 8 суток. 

Наружные лифты дают архитекторам много возможностей для создания абсолютно разных проектов, отличающихся как внешне, так и функционально.Лифт способен соединять не только этажи, но и целые районы, а также стать смотровой площадкой. 


Текст: Крузман Юлия

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

20 декабря 2019 г.
2 августа 2019 г.
8 апреля 2019 г.
1 февраля 2019 г.
17 января 2019 г.
© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта