Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
29 марта 2016 г.

Мой дом – моё отражение

Чем обычно руководствуется человек при обустройстве своего жилья? Страницами модных журналов или ассортиментом отделочных материалов, стремлением к комфорту или просто мнением соседа?

Архитектура и интерьеры пяти всемирно известных домов, о которых мы сегодня поговорим, стали отражением внутреннего мира его владельцев – воплощением неуемной тяги к гармонии внутри и вокруг самого себя.

Ни пяди лишнего (аркологии Паоло Солери)

Архитектор Паоло Солери стал автором новой философии – аркологии (термин возник из слияния слов архитектура и экология). Он мечтал о том,  чтобы городская инфраструктура не отбирала у природы ничего лишнего. Взамен огромным площадям мегаполисов Солери предложил гиперструктуры – вертикальную городскую застройку.  Свое видение архитектуры будущего Паоло Солери попытался воплотить в пустынных местах Аризоны в 50-х годах прошлого века.

 Неутомимый защитник природы выстроил Дом земли (Cosanti), ориентируясь на климатические и биологические особенности местности. В сооружении этого здания, частично уходящего под землю, применялись авторские технологии работы  с песком и бетоном. Многочисленные своды и арки Дома Земли напоминают естественные природные поверхности. В расположении инфраструктуры Солери неуклонно придерживался принципа самодостаточности. Здесь есть все, необходимое для жизни, – жилые, офисные, учебные помещения, керамическая мастерская, зона отдыха,  открытые галереи и внутренние дворики.  В жаркую погоду здесь прохладно, а в холодное время года – тепло.

Весь план постройки Cosanti подчиняется главному желанию архитектора – создание гармонии между природой и человеком.

Гляжусь в тебя, как в зеркало (квартира Коко Шанель в Париже)

На верхних этажах Дома Моды Коко Шанель в Париже располагаются трехкомнатные апартаменты знаменитой законодательницы моды.  Во внутреннем убранстве  квартиры гармонично сплелись и любовь к антиквариату, и увлечение востоком, и новаторские идеи авангарда, разрушающие все стереотипы.

В трех комнатах и прихожей мило соседствуют антикварная мебель XVIII века и экстравагантные по тому времени стеклянные столики на металлических ножках. В каждом помещении вы обязательно найдете по паре особей животного мира  – львов, газелей, верблюдов, лягушек. Многочисленные сувениры и безделушки дополняют этот  интерьер, в котором все «не как у людей». Обожаемые китайские ширмы Коко запросто разрезала и наклеила на стены, диваны обила перчаточной замшей, а полы застелила однотонным бежевым ковром, который сама и придумала. Интерьер квартиры Коко Шанель – яркий пример воплощения в пространстве энергичного, неуемного, противоречивого характера  владелицы дома.

Ритмы линий и квадратов (Нью-Йоркская студия Пита Мондриана)

Пит Мондриан, голландский художник-абстракционист, несколько десятилетий своей жизни посвятил созданию картин-композиций, состоящих исключительно из линий и прямоугольников. По словам самого художника, он выстраивал на плоских поверхностях  эти линии и цветовые сочетания, чтобы «вполне осознанно передать общее представление о красоте». 

Гармонию Вселенной, в простых формах и цветовых вариациях, Пит Мондриан переносил и на внутреннее убранство своих мастерских. Его последнее пристанище – студия в Нью-Йорке. Она, как и предыдущие, в Париже и Амстердаме, точная копия его картин. Фред Геттингс, британский искусствовед, отмечает, что Мондриан не любил окружать себя антиквариатом, а все оформление его мастерской «до мелочей повторяло те строгие прямоугольники, которые преобладают в его картинах и которые сделали его знаменитым». Черный пол, белые стены и цветные фигуры на подвижных панелях – эти образы до сих пор задают ритм дизайнерам всего мира.

Студия Пита Мондриана в Нью-Йорке

Студия Пита Мондриана в Париже 

Ты – моя мелодия (вилла Франца фон Штука в Мюнхене)

Немецкий художник и скульптор,  профессор технического университета Франц фон Штук видел гармонию в единстве архитектуры, искусства, музыки, театра.  Он построил в Мюнхене виллу, которая стала отражением его приверженности принципу Gesamtkunstwerk – единого целого всех архитектурных компонентов и деталей обстановки. Само здание выстроено в стиле неоклассицизма, а интерьер гармонично соединил элементы модерна, символизма, неоклассицизма. 

В одной части виллы располагались жилые комнаты, в другой – его ателье-мастерская и небольшой домашний театр. Множество картин и скульптур, барельефов и орнаментов, драпировок и декоративных панно – все произведения для оформления виллы созданы самим художником. Например, оригинальная скульптура Амазонки у входа или алтарь, обрамленный скульптурами хозяина в виде атлета с ядром и хозяйки в роли танцовщицы. Здесь нет ничего лишнего, каждый предмет на своем месте, играя в общем оркестре свою особую мелодию. 

Ветер странствий (дом-музей Пьера Лоти в Рошфоре) 

Больше всего маленький Жюльен Вио, будущий автор романов-бестселлеров своего времени, боялся скуки. Стремление избежать однообразной жизни подвигло молодого юношу стать моряком. Пьер Лоти (это псевдоним писателя) объездил множество стран, привозя с собой бесчисленные сувениры и предметы интерьера. Страсть к путешествиям и стала для него отправной точкой обустройства собственного дома. В нем он старался воссоздать подлинную атмосферу  тех стран, которые оставили неизгладимый след в душе путешественника.

Посетители дома-музея Пьера Лоти отмечают, как  сильно отличается здание снаружи и внутри. Переступая порог довольно типичного для Франции сооружения из серого камня,  перед взором туристов открывается удивительный калейдоскоп времен и народов. В этом интерьере действительно не соскучишься – готический зал, арабская палата, турецкий салон. А в одной из комнат Пьер Лоти выстроил даже мечеть. Убранство тематических залов погружает в национальный колорит  восточных стран, передает уникальные особенности той или иной эпохи.  Уникальные коллекции артефактов, собранные в путешествиях, помогали Пьеру Лоти устраивать костюмированные приемы, на которых, кстати, бывал и французский король.

Попробуйте и вы, создавая интерьер своей квартиры или загородного дома, обратиться к своему характеру, желаниям, стремлениям, идеям. Единство собственного «Я» и окружающего пространства – это ли не комфорт, к которому мы так стремимся? 


Текст: Фирсова Кристина

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

4 октября 2018 г.
27 сентября 2018 г.
19 сентября 2018 г.
11 сентября 2018 г.
23 августа 2018 г.
22 августа 2018 г.
14 августа 2018 г.
10 августа 2018 г.
3 августа 2018 г.
30 июля 2018 г.
25 июня 2018 г.
29 мая 2018 г.
© 2010—2018 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта