Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
29 января 2016 г.

Мартино Гампер: «Дизайн – это состояние души»

«Не существует идеального дизайна или ультра-дизайна. Объекты «обращаются» к каждому из нас лично. Некоторые могут быть более функциональными, чем другие, и эмоциональная привязанность к ним – это очень индивидуально. Мебель, собранная тобой лично, всегда рассказывает историю».  

Мартино Гампер – итальянский дизайнер, живущий в Лондоне. Начинавший в качестве ученика краснодеревщика в Мерано, Гампер также изучал скульптуру под руководством  Микеланджело Пистолетто в Академии изящных искусств в Вене, а в 2000 году окончил магистратуру Королевского колледжа искусств (Лондон), где его наставником был Рон Арад. 

Работая в сфере пересечения дизайна и искусства, Мартино Гампер участвует в различных проектах, создавая как уникальные единичные предметы мебели, так и объекты промышленного серийного дизайна.  

Он разработал новаторскую систему производства и распространения объектов дизайна. С одной стороны, он подчеркивает, что дизайн – это открытая генерация идей в процессе работы, когда руководствуешься своим определенным «состоянием души», интерпретируя историю дизайна. С другой стороны, Гампер следует общему принципу переработки и изобретения новых работ из найденных объектов. Его деятельность также тесно связана с идеями Енцо Мари, итальянского маэстро дизайна «сделай сам».   

Проект, принесший Гамперу признание в мире дизайна, – «100 дней, 100 стульев» (2005–2007 год), когда каждый день в течение 100 дней дизайнер «превращал» один старый стул, найденный на улице или дома у друзей, в новый объект дизайна. 

В одноименном издании Гампер рассказывает о целях и процессе создания стульев: «Я не сделал всю эту мебель просто так, для себя или даже в попытке спасти несколько сотен выброшенных стульев. Мотивацией был сам процесс создания, в котором я абсолютно не стремился к совершенству. В этом процессе было больше ограничений, чем свободы. Ограничения как ключевое условие: материал, стиль или дизайн найденных стульев и время — всего 100 дней. И каждый новый стул должен был быть уникальным, это те правила, которых я придерживался на пути к этой неуловимой цели – создать сотню предметов». 

В 2007 году Гампер также участвует в выставке «Дизайн Майами/Базель» (Design Miami/Basel)  со своим проектом-перформансом «Если бы только Джо знал» ( «If Only Gio Knew...»). 

Дизайнер на глазах у посетителей собрал из деталей мебели, созданной Джо Понти (итальянский архитектор и промышленный дизайнер, основатель журнала Domus) для отеля «Parco dei Principi» в Сорренто, собственные уникальные произведения, которые затем также были выставлены в галерее «Nilufar».  Проект не был актом «разрушения», но  процессом «пере-изобретения», переосмысления объектов. «Деконструкция» для Гампера – нечто большее,  чем стандартная практика. Это установление контакта со структурой предмета мебели, процесс одновременно и физический, и эмоциональный, относящийся к познанию сущности объекта. 

В 2009 году на Триеннале дизайна в Милане Гампер представил дизайн интерьеров под названием «Комнаты». Идея этого проекта, по словам мастера, родилась после просмотра фильма «Догвилль» Ларса фон Триера, в котором почти отсутствуют декорации, и границы комнат обозначены белыми очертаниями на полу. 

Гампер также начинает с контуров.  Он рисует границы пола и обозначает позиции комнат, затем пытается представить весь дом, в котором новые элементы мебели сочетаются с предметами из более ранних проектов дизайнера. Так логика дизайна в очередной раз выстаивается на основе переосмысления и переориентации, а повторно используемые объекты получают своего рода «новую судьбу». 

Главная комната – гостиная, границы которой Гампер определяет с помощью ковра размером 30 кв. м, сотканного вручную  в Непале.  План квартиры, изображенный на ковре, содержит в себе и социальный контекст: это стандартный дизайн интерьера типичной миланской квартиры семидесятых.  

Проект «Комнаты»  является примером «дизайна в действии», когда элемент перформанса (переосмысление,  воссоздания, объединение или представление в новом контексте) преобладает над более абстрактным дизайном «на бумаге». Интерьеры Мартино Гампера в большей степени представляют собой постоянно развивающийся процесс, чем неизменный и окончательный результат. 

225
Текст: Саймова Валерия

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

22 ноября 2017 г.
27 октября 2017 г.
3 октября 2017 г.
1 сентября 2017 г.
19 июля 2017 г.
6 июня 2017 г.
22 мая 2017 г.
26 апреля 2017 г.
7 апреля 2017 г.
28 марта 2017 г.
21 марта 2017 г.
© 2008—2017 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта