Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
29 января 2016 г.

Мартино Гампер: «Дизайн – это состояние души»

«Не существует идеального дизайна или ультра-дизайна. Объекты «обращаются» к каждому из нас лично. Некоторые могут быть более функциональными, чем другие, и эмоциональная привязанность к ним – это очень индивидуально. Мебель, собранная тобой лично, всегда рассказывает историю».  

Мартино Гампер – итальянский дизайнер, живущий в Лондоне. Начинавший в качестве ученика краснодеревщика в Мерано, Гампер также изучал скульптуру под руководством  Микеланджело Пистолетто в Академии изящных искусств в Вене, а в 2000 году окончил магистратуру Королевского колледжа искусств (Лондон), где его наставником был Рон Арад. 

Работая в сфере пересечения дизайна и искусства, Мартино Гампер участвует в различных проектах, создавая как уникальные единичные предметы мебели, так и объекты промышленного серийного дизайна.  

Он разработал новаторскую систему производства и распространения объектов дизайна. С одной стороны, он подчеркивает, что дизайн – это открытая генерация идей в процессе работы, когда руководствуешься своим определенным «состоянием души», интерпретируя историю дизайна. С другой стороны, Гампер следует общему принципу переработки и изобретения новых работ из найденных объектов. Его деятельность также тесно связана с идеями Енцо Мари, итальянского маэстро дизайна «сделай сам».   

Проект, принесший Гамперу признание в мире дизайна, – «100 дней, 100 стульев» (2005–2007 год), когда каждый день в течение 100 дней дизайнер «превращал» один старый стул, найденный на улице или дома у друзей, в новый объект дизайна. 

В одноименном издании Гампер рассказывает о целях и процессе создания стульев: «Я не сделал всю эту мебель просто так, для себя или даже в попытке спасти несколько сотен выброшенных стульев. Мотивацией был сам процесс создания, в котором я абсолютно не стремился к совершенству. В этом процессе было больше ограничений, чем свободы. Ограничения как ключевое условие: материал, стиль или дизайн найденных стульев и время — всего 100 дней. И каждый новый стул должен был быть уникальным, это те правила, которых я придерживался на пути к этой неуловимой цели – создать сотню предметов». 

В 2007 году Гампер также участвует в выставке «Дизайн Майами/Базель» (Design Miami/Basel)  со своим проектом-перформансом «Если бы только Джо знал» ( «If Only Gio Knew...»). 

Дизайнер на глазах у посетителей собрал из деталей мебели, созданной Джо Понти (итальянский архитектор и промышленный дизайнер, основатель журнала Domus) для отеля «Parco dei Principi» в Сорренто, собственные уникальные произведения, которые затем также были выставлены в галерее «Nilufar».  Проект не был актом «разрушения», но  процессом «пере-изобретения», переосмысления объектов. «Деконструкция» для Гампера – нечто большее,  чем стандартная практика. Это установление контакта со структурой предмета мебели, процесс одновременно и физический, и эмоциональный, относящийся к познанию сущности объекта. 

В 2009 году на Триеннале дизайна в Милане Гампер представил дизайн интерьеров под названием «Комнаты». Идея этого проекта, по словам мастера, родилась после просмотра фильма «Догвилль» Ларса фон Триера, в котором почти отсутствуют декорации, и границы комнат обозначены белыми очертаниями на полу. 

Гампер также начинает с контуров.  Он рисует границы пола и обозначает позиции комнат, затем пытается представить весь дом, в котором новые элементы мебели сочетаются с предметами из более ранних проектов дизайнера. Так логика дизайна в очередной раз выстаивается на основе переосмысления и переориентации, а повторно используемые объекты получают своего рода «новую судьбу». 

Главная комната – гостиная, границы которой Гампер определяет с помощью ковра размером 30 кв. м, сотканного вручную  в Непале.  План квартиры, изображенный на ковре, содержит в себе и социальный контекст: это стандартный дизайн интерьера типичной миланской квартиры семидесятых.  

Проект «Комнаты»  является примером «дизайна в действии», когда элемент перформанса (переосмысление,  воссоздания, объединение или представление в новом контексте) преобладает над более абстрактным дизайном «на бумаге». Интерьеры Мартино Гампера в большей степени представляют собой постоянно развивающийся процесс, чем неизменный и окончательный результат. 


Текст: Саймова Валерия

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

4 октября 2018 г.
27 сентября 2018 г.
19 сентября 2018 г.
11 сентября 2018 г.
23 августа 2018 г.
22 августа 2018 г.
14 августа 2018 г.
10 августа 2018 г.
3 августа 2018 г.
30 июля 2018 г.
25 июня 2018 г.
29 мая 2018 г.
© 2010—2018 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта