Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
22 ноября 2017 г.

Лазаро Роза-Виолан

Лазаро Роза-Виолан тщательно скрывает свой возраст. В соответствии с официальной биографией, он родился когда-то в марокканском Танжере, в каталонской семье. Его детство и юность прошли в постоянных разъездах между Бильбао, Мадридом и Барселоной. Интерес к искусству проснулся у него довольно рано. Уже в 8 лет он стал слушателем Академии Изящных искусств, где учился рисунку и живописи. Позже, в юности, набрав достаточный багаж знаний, эмоций и впечатлений, Виолан почувствовал вкус к дизайну интерьера. Его первым проектом стал ресторан на Ибице, открывшийся ещё в 1990 году. 12 лет спустя, в 2002-м Лазаро открыл собственное дизайн-бюро в Барселоне. 

Студия Лазаро Роза-Виолана в Барселоне

Виолан тонко чувствует душу каталонской столицы – города, где смешиваются культуры и национальности. Более того, трепетно и методично сохраняя атмосферу старого города, он создаёт его новый интерьерный облик. На счету студии Виолана 7 барселонских отелей и 23 ресторана. В общей сложности – более ста проектов по всему миру. Причём не каких-то – лучших из лучших.

Отель Only You в Мадриде

Отель Cotton House в Барселоне

«Когда вы приглашаете меня, вы обрекаете себя на успех», – без ложной скромности говорит о себе Виолан. И, вероятно, имеет право. Не зря он стал любимцем мультимиллиардера Амансио Ортеги, богатейшего человека Европы и основателя компании Inditex. Заходя в любой из флагманских магазинов сети Oysho, Lefties или Pull&Bear, можете быть уверены: его проектировала студия Лазаро Роза-Виолана. 

Магазин Pull&Bear в Боготе

Интерьер магазина Oysho в Мадриде

Среди знаковых проектов Виолана – отели Cotton House в Барселоне, Only You в Мадриде, Duque de Loulé в Лиссабоне. Рестораны El National и Boca Grande, над дизайном которых он работал, моментально стали барселонскими достопримечательностями, обязательными для посещения.

Лазаро Роза-Виолан в библиотеке отеля Cotton House

Отель H10 Duque de Loule в Лиссабоне

Его стиль – не следовать стилям. Его визитная карточка – использовать винтажные материалы. Его рецепт – смело смешивать орнаменты и фактуры, применять всё когда-либо увиденное, подражать и оставаться неподражаемым.

Проекты

Барселонское кафе Cheri я обнаружила случайно. Мы с друзьями прогуливались по центру и свернули на пешеходную улицу Энрике Гранадоса. Чёрные зонтики и непритязательная уличная мебель не обещали ничего особенного. Внутри ждал приятный сюрприз – удовольствие не только гастрономическое, но и визуальное. 

Меню с французским акцентом обрамлял интерьер парижской брассери 30-х годов. Атмосфера была воссоздана настолько точно, что нам с друзьями пришлось поспорить о возрасте этого места.

Тёмное дерево оттеняет текстиль цвета бургунди. Шахматная плитка на полу и мозаичный чёрно-белый меандр задают ритм и делают интерьер более торжественным. Индустриальные светильники становятся яркими акцентами. Патинированные зеркала намекают на солидный возраст заведения. 

 

Впоследствии я узнала, что «дух времени» – это визитная карточка архитектора Лазаро Роза-Виолана. Прославляемый интерьерной прессой, почитаемый своими постоянными клиентами, он входит в десятку лучших дизайнеров Испании. Его студия спроектировала интерьеры самых знаковых ресторанов Барселоны, куда приходят не только вкусно поесть, но получить визуальное, эстетическое удовольствие.  

Респектабельный барселонский ресторан Boca Grande на сайте заявляет, что может похвастаться не только свежими продуктами и талантливыми поварами. Вишенка на торте, привлекающая сюда местных знаменитостей и утончённых эстетов, – дизайн Лазаро Роза-Виолана.

Тёмный, мрачный, освещённый светом свечей, вечерами он похож на старинный замок, который хозяин любовно наполнил трофеями, привезёнными из дальних странствий: этническими светильниками, восточными коврами, пуфами в колониальном стиле, шкурами с анималистичным принтом, черепами животных, вычурными столиками и эпатажными картинами. 

При свете дня это царство полутеней надевает парадный костюм. Многочисленные паттерны, орнаменты и узоры проступают, проявляются, набирают цвет. Только тогда начинаешь замечать, что за видимой однородностью – невероятное множество идеально подобранных деталей. Дизайн сложный и изощрённый, скорее французский, нежели испанский.

«И обязательно зайди в туалет», – сказала мне подруга, когда рекомендовала это место. И была совершенно права. Спустившись по тёмной лестнице, как будто попадаешь в запретную комнату замка Синей Бороды. Заходя внутрь, инстинктивно начинаешь говорить тише или вовсе замолкаешь – чтобы не выдать шорохом своё присутствие в тайной комнате.

На входе – фортепиано с канделябрами. В центре – массивная купель с латунными кранами. Многочисленные зеркала разных форм и размеров отражают трепещущий свет свечей. Оказавшись здесь, можно легко забыть, зачем пришёл, сесть на предусмотрительно организованные вдоль стены скамейки и молча наслаждаться пространством. 

На входе в заведения авторства студии Лазаро Роза-Виолана первым делом достают телефон, чтобы сфотографировать каждую деталь. На знаменитом tripadvisor можно найти рекордные четыре с половиной тысячи фотографий, сделанные посетителями в его фееричном проекте – ресторане El National. 

Как и многие барселонские жемчужины, это место прячется от посторонних глаз. Сверните с шумного центрального проспекта Пасео де Грасиа в узкий проход между домами, и вы обнаружите нечто грандиозное. Модернистский ресторан площадью 3000 квадратных метров, вмещающий до 700 посетителей. По сути, это четыре самостоятельных ресторана и пять баров – каждый выполнен в своём уникальном дизайне. Ни один не противоречит остальным.

У самого этого здания с необычной архитектурой интересная история. Оно было построено в конце XIX века как выставочное пространство. Позже его превратили в кафе-театр, затем здесь разместили текстильную фабрику, до войны торговали автомобилями, а после и вовсе превратили в гараж. Перед архитектором и декоратором стояла непростая задача – сделать место уютным, практически не меняя конструктив здания. За этим строго следил муниципалитет. При этом нужно было сохранить дух места. Кому ещё могли доверить такой проект, как не Лазаро Роза-Виолану, которого испанская интерьерная пресса давно окрестила городским археологом.

Виолан с удивительной любовью относится к мелким деталям. В его проектах почти нет модных сейчас в России антикварных предметов декора. Но обязательно – очень много винтажных материалов, необычной ковки, фактурного стекла и причудливых зеркал. Он виртуозно сочетает орнаменты, фактуры, узоры. Вероятно, поэтому его интерьеры так тонко мимикрируют под традиционный барселонский модерн.

El National на первый взгляд похож на парадный зал исторического дворца. Дизайн не только эффектный, но и функциональный. Бары, расположенные по центру, и рестораны, размещённые вдоль стен, создают две широкие аллеи. Следуя против часовой стрелки, посетители могут изучить всё разнообразие представленных здесь гастрономических возможностей. Благодаря ярким и крупным декоративным элементам, легко считать специализацию каждого из мест. 

 

В декоре очень много зелени. Массивные тропические растения, расположенные карнизом по всему периметру, вечером визуально опускают слишком высокий сводчатый потолок. Днём же, в сочетании с огромными окнами и стеклянными плафонами в потолке, впускающими в здание естественный свет, зелень создаёт иллюзию зимнего сада или площади под открытым небом. 

 

Парадная лестница в противоположном конце здания – не только важная визуальная доминанта. Она скрывает вход в туалетные комнаты. Белые стены санузла становятся выставочным пространством. Здесь фотографии того самого гаража и этапов его превращения. 

Путь в туалет – отдельный сценарий, прописанный Виоланом. Мало кто проходит мимо этой комнаты-гримёрки, не заглянув внутрь и не сделав несколько селфи. 

У этого будуара нет никакой функциональной нагрузки. Чистое кокетство. Напоминание о бывшем здесь когда-то кафе-театре и игра со зрителем. Именно зрителем, потому что для Лазаро Роза-Виолана дизайн – это не про пространство, а про эмоции. Он провозглашает главенство впечатлений над пространством, а себя называет дизайнером атмосферы.


Текст: Фуксина Елена

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

20 декабря 2019 г.
2 августа 2019 г.
8 апреля 2019 г.
1 февраля 2019 г.
17 января 2019 г.
© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта