Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
6 июня 2017 г.

Коктейль Шиндлера

Американский архитектор австрийского происхождения Рудольф Шиндлер был учеником знаменитого Фрэнка Ллойда Райта и работал в его фирме, но всерьёз как профессионала его не воспринимали, поэтому он в основном занимался проектированием небольших частных домов. Как ни странно, знаменитым его сделал построенный им в 1922 году собственный дом, который считается первым зданием в стиле модернизма. В 2008 году он вошёл в список десяти лучших домов Лос-Анджелеса за всю историю по результатам опроса экспертов газеты «Лос-Анджелес таймс». Главное в доме − не искусственно созданная форма, а растительное окружение, в котором утопают его стены, и акценты, расставленные светом.

Идея построить дом, который бы был так же близок к природе, как палатка в лесу, появилась у Шиндлера и его жены Паулины во время их туристического похода по национальному парку «Йосемити». Архитектор спроектировал его под впечатлением от работ своего коллеги, жившего в то же время, − Ирвинга Гилла, который построил несколько белых асимметричных домов кубической формы с плоской крышей, совершенно лишённых любых декоративных украшений.

Чтобы воплотить идею в жизнь, Шиндлеры объединили ресурсы со своими друзьями – Клайдом и Мэриан Чейз. «Просторные комнаты-студии – с бетонными стенами с трёх сторон и стеклянной фасадной стеной». [На крыше будут две] спальные корзины, чтобы можно было спать на открытом воздухе, закрываемые навесом в дождливую ночь», − написали тогда Шиндлеры родителям Паулины.

Когда архитектор впервые представил проект дома местным градостроительным органам, ему отказали в разрешении на строительство, сославшись на радикальный и абсолютно новый на то время метод возведения здания. После многочисленных переговоров и убеждений Шиндлеру всё же дали разрешение, но временное. Это означало, что власти в любой момент могли запретить стройку. Но этого не произошло.

В 1922 году Шиндлер-Чейз Дом площадью 230 кв. м на Норт-Кингс-роуд в Западном Голливуде был построен. Он обошёлся двум семья в 12,5 тысяч долларов. Кажется, будто здание не воздвигнуто руками человека, а выросло вместе с травой и деревьями – настолько лаконично оно вписано в окружающий его ландшафт. Комнаты и патио интегрированы и представляют собой тесную трёхмерную взаимосвязь. К тому же архитектор использовал только натуральные материалы, среди которых особенно выделяется тёмное дерево.

Дом спроектирован в виде двух взаимосвязанных квартир, имеющих Г-образную форму. Каждая состоит из двух студий, предназначенных для отдельного жителя. На плане они были подписаны инициалами хозяина. Все комнаты соединены между собой общим подсобным помещением, в котором размещены кухня, прачечная, швейная комната и кладовая. Можно догадаться, что там две молодые семьи занимались общими делами, отмечали праздники и собирались на общедомовой совет. В доме нет традиционных гостиной и столовой, но есть гостевая комната с собственной кухней и ванной комнатой. На крыше каждого блока есть терраса-корзина, закрываемая от дождя холстом, которая благодаря тёплому климату Калифорнии смогла выполнить функцию спальни.

Фасад, выходящий во двор дома, представляет собой полностью застеклённую стену с раздвижными дверями, над которыми две консольные балки поддерживают нависающую крышу, выдвижные светильники и передвижные перегородки-ширмы. Эта конструктивная часть дома вызывает ассоциации с традиционной японской архитектурой, как и вся планировка здания.

Оригинальным дизайнерским решением стали длинные узкие окна (шириной 3 дюйма, или 76 мм) в остальных стенах. Проникающие через них полоски света, как финальные штрихи художника, завершают образ дома, который стал метафорой единения с природой.

Коктейль Шиндлера из минимализма, доходящего порой даже до аскетизма, ноток укиё – японского мира мимолётных наслаждений и любви – и вдохновения природой стал фундаментом для формирования калифорнийского дизайн-стиля и даже стиля жизни, расцветшего после 1945 года. Дом на Кингс-Роуд считается теперь первым, построенным в стиле модернизма.

Шиндлер прожил в своём доме до самой смерти в 1953 году, несмотря на то, что Чейзы покинули его ещё в 1924-м, переехав во Флориду, а жена Паулина ушла от него спустя три года после этого. В 1980-м друзья архитектора купили уникальное здание за 160 тысяч долларов и полностью восстановили его. А в 1994-м они подписали соглашение с музеем прикладного искусства Вены «MAK» (The Austrian Museum of Applied Arts) о создании Центра искусства и архитектуры при доме на Кингс-Роуд (MAK Center for Art and Architecture at the Schindler House).


Текст: Фокина Ирина

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

19 сентября 2018 г.
11 сентября 2018 г.
23 августа 2018 г.
22 августа 2018 г.
14 августа 2018 г.
10 августа 2018 г.
3 августа 2018 г.
30 июля 2018 г.
25 июня 2018 г.
29 мая 2018 г.
7 февраля 2018 г.
© 2010—2018 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта