Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
6 июня 2017 г.

Коктейль Шиндлера

Американский архитектор австрийского происхождения Рудольф Шиндлер был учеником знаменитого Фрэнка Ллойда Райта и работал в его фирме, но всерьёз как профессионала его не воспринимали, поэтому он в основном занимался проектированием небольших частных домов. Как ни странно, знаменитым его сделал построенный им в 1922 году собственный дом, который считается первым зданием в стиле модернизма. В 2008 году он вошёл в список десяти лучших домов Лос-Анджелеса за всю историю по результатам опроса экспертов газеты «Лос-Анджелес таймс». Главное в доме − не искусственно созданная форма, а растительное окружение, в котором утопают его стены, и акценты, расставленные светом.

Идея построить дом, который бы был так же близок к природе, как палатка в лесу, появилась у Шиндлера и его жены Паулины во время их туристического похода по национальному парку «Йосемити». Архитектор спроектировал его под впечатлением от работ своего коллеги, жившего в то же время, − Ирвинга Гилла, который построил несколько белых асимметричных домов кубической формы с плоской крышей, совершенно лишённых любых декоративных украшений.

Чтобы воплотить идею в жизнь, Шиндлеры объединили ресурсы со своими друзьями – Клайдом и Мэриан Чейз. «Просторные комнаты-студии – с бетонными стенами с трёх сторон и стеклянной фасадной стеной». [На крыше будут две] спальные корзины, чтобы можно было спать на открытом воздухе, закрываемые навесом в дождливую ночь», − написали тогда Шиндлеры родителям Паулины.

Когда архитектор впервые представил проект дома местным градостроительным органам, ему отказали в разрешении на строительство, сославшись на радикальный и абсолютно новый на то время метод возведения здания. После многочисленных переговоров и убеждений Шиндлеру всё же дали разрешение, но временное. Это означало, что власти в любой момент могли запретить стройку. Но этого не произошло.

В 1922 году Шиндлер-Чейз Дом площадью 230 кв. м на Норт-Кингс-роуд в Западном Голливуде был построен. Он обошёлся двум семья в 12,5 тысяч долларов. Кажется, будто здание не воздвигнуто руками человека, а выросло вместе с травой и деревьями – настолько лаконично оно вписано в окружающий его ландшафт. Комнаты и патио интегрированы и представляют собой тесную трёхмерную взаимосвязь. К тому же архитектор использовал только натуральные материалы, среди которых особенно выделяется тёмное дерево.

Дом спроектирован в виде двух взаимосвязанных квартир, имеющих Г-образную форму. Каждая состоит из двух студий, предназначенных для отдельного жителя. На плане они были подписаны инициалами хозяина. Все комнаты соединены между собой общим подсобным помещением, в котором размещены кухня, прачечная, швейная комната и кладовая. Можно догадаться, что там две молодые семьи занимались общими делами, отмечали праздники и собирались на общедомовой совет. В доме нет традиционных гостиной и столовой, но есть гостевая комната с собственной кухней и ванной комнатой. На крыше каждого блока есть терраса-корзина, закрываемая от дождя холстом, которая благодаря тёплому климату Калифорнии смогла выполнить функцию спальни.

Фасад, выходящий во двор дома, представляет собой полностью застеклённую стену с раздвижными дверями, над которыми две консольные балки поддерживают нависающую крышу, выдвижные светильники и передвижные перегородки-ширмы. Эта конструктивная часть дома вызывает ассоциации с традиционной японской архитектурой, как и вся планировка здания.

Оригинальным дизайнерским решением стали длинные узкие окна (шириной 3 дюйма, или 76 мм) в остальных стенах. Проникающие через них полоски света, как финальные штрихи художника, завершают образ дома, который стал метафорой единения с природой.

Коктейль Шиндлера из минимализма, доходящего порой даже до аскетизма, ноток укиё – японского мира мимолётных наслаждений и любви – и вдохновения природой стал фундаментом для формирования калифорнийского дизайн-стиля и даже стиля жизни, расцветшего после 1945 года. Дом на Кингс-Роуд считается теперь первым, построенным в стиле модернизма.

Шиндлер прожил в своём доме до самой смерти в 1953 году, несмотря на то, что Чейзы покинули его ещё в 1924-м, переехав во Флориду, а жена Паулина ушла от него спустя три года после этого. В 1980-м друзья архитектора купили уникальное здание за 160 тысяч долларов и полностью восстановили его. А в 1994-м они подписали соглашение с музеем прикладного искусства Вены «MAK» (The Austrian Museum of Applied Arts) о создании Центра искусства и архитектуры при доме на Кингс-Роуд (MAK Center for Art and Architecture at the Schindler House).

124
Текст: Фокина Ирина

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

11 декабря 2017 г.
22 ноября 2017 г.
27 октября 2017 г.
3 октября 2017 г.
1 сентября 2017 г.
19 июля 2017 г.
22 мая 2017 г.
26 апреля 2017 г.
© 2008—2017 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта