Живые крыши: от мала до велика
Когда занятие архитектурой – не вопрос
Если для некоторых профессионалов путь в архитектуру был непрост, как, например, у Тадао Андо, который, прежде чем заняться проектированием зданий, попробовал себя в боксе, то для других зодчих вопрос выбора профессии стоял не так остро – они родились в семьях потомственных архитекторов и с детства были погружены в эту профессиональную среду. BERLOGOS вспомнил нескольких представителей архитектурных династий.
Вальтер Гропиус
Вальтер Гропиус происходил из прославленной династии немецких архитекторов – его прадед Мартин Гропиус был известным приверженцемстиля классицизм, он был автором Королевского музея декоративного искусства в Берлине. Был архитектором и его отец – тоже Вальтер (он был тайным советником по строительству в Германской империи). Поэтому Вальтер Гропиус младший недолго колебался и, чтобы продолжить семейное дело, после гимназии поступил в Высшую техническую школу Мюнхена, а позже продолжил обучение в Берлине. Практическое образование он получил в бюро Питера Беренса, где в то время также стажировались Ле Корбюзье и Мис ван дер Роэ.
Вальтер Гропиус известен как основатель Баухауза (Государственного дома строительства) – учебного заведения, где зародился стиль функционализм. Гропиус активно занимался массовым строительством – он проектировал жилые кварталы и целые поселки, строил фабрики и заводы.
Мартин Гропиус. BAU
Вальтер Гропиус
Вальтер Гропиус. Баухаус в Дессау
Готфрид Бём
Тема преемственности поколений – ключевая в творчестве обладателя Притцкеровской премии Готфрида Бёма. Что не удивительно, ведь он представитель архитектурной династии (его отец Доминик Бём прославился как адепт кирпичного экспрессионизма и прогрессивный строитель соборов, его дед также был архитектором). Архитекторами стали и трое его сыновей. Готфрид Бём окончил Мюнхенский технический университет, однако куда больше для его архитектурного развития ему дало знакомство с Мисом ван дер Роэ и Вальтером Гропиусом в США. Среди основных построек Бёма, для которого главное в архитектуре создать связь между прошлым и будущим, церкви в Кёльне, собор в Фельберте, театр в Потсдаме и другие.
Доминик Бём
Доминик Бём. Собор св. Энгельберта
Готфрид Бём
Готфрид Бём. Собор девы Марии в Фельберт-Невигесе
Альберт Шпеер
Вопрос «Кем быть?» не стоял и перед Альбертом Шпеером, будущим личным архитектором АдольфаГитлера. Шпеер родился в Мангейме в семье потомственных архитекторов – у его отца было собственное бюро, дед также был архитектором. Шпеер, решив пойти по стопам отца, изучил архитектуру сначала в Университете в Карлсруэ, а потом в Мюнхенской Высшей Технической школе. Своё собственное бюро в родном Мангейме он открыл уже будучи членом Национал-социалистической Рабочей партии, поэтому первые заказы он стал получать именно от неё. В скором времени он уже был в ближайшем окружении Гитлера – перестраивал рейхканцелярию и министерство пропаганды, реконструировал штаб партии в Мюнхене. Его карьера закончилась вместе с крахом Третьего рейха. Он был осужден на 20 лет тюремного заключения, как военный преступник, и выйдя из тюрьмы, уже не возвращался к своей профессии, а, в основном, писал мемуары.
Альберт Фридрих Шпеер, дед Альберта Шпеера
Альберт Шпеер
Альберт Шпеер и Адольф Гитлер
Большой зал в Берлине
Интерьер золотого зала на территории съездов НСДАП в Нюрнберге
Бальяны
В Османской империи (современной Турции) одна династия архитекторов отвечала за всё столичное строительство на протяжении двух веков. Придворные зодчие из армянской династии Бальяны построили несколько султанских резиденций, мечетей и фабрик. По сути, именно они создали весь парадный Стамбул. Среди самых ярких построек дворец Долмабахче (Карапет Амира и НикогосБальяны), дворец Бейлербейн (Карапет Амира и Саркис Бальяны), мечеть Ортакёй (Карапет Амира Бальян) и другие.
Карапет Амира Бальян
Саркис Бальян
Никогос Бальян
Дворец Долмабахче
Ренцо Пьяно
Лауреат Притцкеровской премии, автор известнейшего центра Помпиду Ренцо Пьяно родился в семье не архитекторов, но потомственных строителей. Так или иначе детство он проводил на строительных площадках отца, и его желание изучать архитектуру в Милане, Генуе и Лондоне всячески поддерживалось в его семье. Родоначальник и законодатель стиля хай-текРенцо Пьяно известен своими проектами аэропорта в Осаке, музыкального парка в Риме, реконструкциями промышленных зон в Париже, Турине и Милане.
Ренцо Пьяно
Центр Помпиду в Париже
Художественный институт в Чикаго
Бенуа
В России архитектурные династии тоже не были редкостью. Одной из самых плодовитых была семья Бенуа. В конце XIX–начала ХХ века можно было с определённой долей уверенности сказать, что если человек принадлежал к роду Бенуа, то он был либо художником, либо архитектором. Среди главных зодчих Бенуа стоит назвать Николая Леонтьевича (автора вокзала в Петергофе), его сына Леонтия Николаевича (автора института Отто в Петербурге), Альберта Николаевича (автора церкви Успения Пресвятой Богородицы на парижском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа), архитектора многочисленных доходных домов Юлия Юльевича Бенуа. Одно из зданий – жилой дом Первого Российского Страхового общества представители этой семьи построили совместно, за что оно получило название Дом трёх Бенуа.
Николай Леонтьевич Бенуа
Н.Л.Бенуа. Вокзал в Петергофе
Леонтий Николаевич Бенуа
Л.Н.Бенуа. Институт Отто в Санкт-Петербурге
Альберт Николаевич Бенуа
А.Н.Бенуа. Церковь Успения Пресвятой Богородицы на парижском кладбище Сенкт-Женевьев-де-Буа
Юлий Юльевич Бенуа
Ю.Ю.Бенуа. Одна из построек
Дом трёх Бенуа
Читайте также:
Топ-10 почему не стоит быть архитектором
Комментарии