Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
14 декабря 2016 г.

Когда занятие архитектурой – не вопрос

Если для некоторых профессионалов путь в архитектуру был непрост,  как, например, у Тадао Андо, который, прежде чем заняться проектированием зданий, попробовал себя в боксе, то для других зодчих вопрос выбора профессии стоял не так остро – они родились в семьях потомственных архитекторов и с детства были погружены в эту профессиональную среду. BERLOGOS вспомнил нескольких представителей архитектурных династий. 

Вальтер Гропиус 

Вальтер Гропиус происходил из прославленной династии немецких архитекторов – его прадед Мартин Гропиус был известным приверженцемстиля классицизм, он был автором Королевского музея декоративного искусства в Берлине. Был архитектором и его отец – тоже Вальтер (он был тайным советником по строительству в Германской империи). Поэтому Вальтер Гропиус младший недолго колебался и, чтобы продолжить семейное дело, после гимназии поступил в Высшую техническую школу Мюнхена, а позже продолжил обучение в Берлине. Практическое образование он получил в бюро Питера Беренса, где в то время также стажировались Ле Корбюзье и Мис ван дер Роэ.

Вальтер Гропиус известен как основатель Баухауза (Государственного дома строительства) – учебного заведения, где зародился стиль функционализм. Гропиус активно занимался массовым строительством – он проектировал жилые кварталы и целые поселки, строил фабрики и заводы. 

Мартин Гропиус. BAU

Вальтер Гропиус

Вальтер Гропиус. Баухаус в Дессау 

Готфрид Бём 

Тема преемственности поколений – ключевая в творчестве обладателя Притцкеровской премии Готфрида Бёма. Что не удивительно, ведь он представитель архитектурной династии (его отец Доминик Бём прославился как адепт кирпичного экспрессионизма и прогрессивный строитель соборов, его дед также был архитектором). Архитекторами стали и трое его сыновей. Готфрид Бём окончил Мюнхенский технический университет, однако куда больше для его архитектурного развития ему дало знакомство с Мисом ван дер Роэ и Вальтером Гропиусом в США. Среди основных построек Бёма, для которого главное в архитектуре создать связь между прошлым и будущим, церкви в Кёльне, собор в Фельберте, театр в Потсдаме и другие. 

Доминик Бём

Доминик Бём. Собор св. Энгельберта

Готфрид Бём

Готфрид Бём. Собор девы Марии в Фельберт-Невигесе 

Альберт Шпеер 

Вопрос «Кем быть?» не стоял и перед Альбертом Шпеером, будущим личным архитектором АдольфаГитлера. Шпеер родился в Мангейме в семье потомственных архитекторов – у его отца было собственное бюро, дед также был архитектором. Шпеер, решив пойти по стопам отца, изучил архитектуру сначала в Университете в Карлсруэ, а потом в Мюнхенской Высшей Технической школе. Своё собственное бюро в родном Мангейме он открыл уже будучи членом Национал-социалистической Рабочей партии, поэтому первые заказы он стал получать именно от неё. В скором времени он уже был в ближайшем окружении Гитлера – перестраивал рейхканцелярию и министерство пропаганды, реконструировал штаб партии в Мюнхене. Его карьера закончилась вместе с крахом Третьего рейха. Он был осужден на 20 лет тюремного заключения, как военный преступник, и выйдя из тюрьмы, уже не возвращался к своей профессии, а, в основном, писал мемуары. 

Альберт Фридрих Шпеер, дед Альберта Шпеера

Альберт Шпеер

Альберт Шпеер и Адольф Гитлер

Большой зал в Берлине

Интерьер золотого зала на территории съездов НСДАП в Нюрнберге 

Бальяны 

В Османской империи (современной Турции) одна династия архитекторов отвечала за всё столичное строительство на протяжении двух веков. Придворные зодчие из армянской династии Бальяны построили несколько султанских резиденций, мечетей и фабрик. По сути, именно они создали весь парадный Стамбул. Среди самых ярких построек дворец Долмабахче (Карапет Амира и НикогосБальяны), дворец Бейлербейн (Карапет Амира и  Саркис Бальяны), мечеть Ортакёй (Карапет Амира Бальян) и другие. 

Карапет Амира Бальян

Саркис Бальян

Никогос Бальян

Дворец  Долмабахче 

Ренцо Пьяно 

Лауреат Притцкеровской премии, автор известнейшего центра Помпиду Ренцо Пьяно родился в семье не архитекторов, но потомственных строителей. Так или иначе детство он проводил на строительных площадках отца, и его желание изучать архитектуру в Милане, Генуе и Лондоне всячески поддерживалось в его семье. Родоначальник и законодатель стиля хай-текРенцо Пьяно известен своими проектами аэропорта в Осаке, музыкального парка в Риме, реконструкциями промышленных зон в Париже, Турине и Милане. 

Ренцо Пьяно

Центр Помпиду в Париже

Художественный институт в Чикаго 

Бенуа 

В России архитектурные династии тоже не были редкостью. Одной из самых плодовитых была семья Бенуа. В конце XIX–начала ХХ века можно было с определённой долей уверенности сказать, что если человек принадлежал к роду Бенуа, то он был либо художником, либо архитектором. Среди главных зодчих Бенуа стоит назвать Николая Леонтьевича (автора вокзала в Петергофе), его сына Леонтия Николаевича (автора института Отто в Петербурге), Альберта Николаевича (автора церкви Успения Пресвятой Богородицы на парижском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа), архитектора многочисленных доходных домов Юлия Юльевича Бенуа. Одно из зданий – жилой дом Первого Российского Страхового общества представители этой семьи построили совместно, за что оно получило название Дом трёх Бенуа. 

Николай Леонтьевич Бенуа

Н.Л.Бенуа. Вокзал в Петергофе

Леонтий Николаевич Бенуа

Л.Н.Бенуа. Институт Отто в Санкт-Петербурге

Альберт Николаевич Бенуа

А.Н.Бенуа. Церковь Успения Пресвятой Богородицы на парижском кладбище Сенкт-Женевьев-де-Буа

Юлий Юльевич Бенуа

Ю.Ю.Бенуа. Одна из построек

Дом трёх Бенуа 

Читайте также:

Топ-10 почему не стоит быть архитектором


Текст: Утёмова Лидия

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

19 сентября 2018 г.
11 сентября 2018 г.
23 августа 2018 г.
22 августа 2018 г.
14 августа 2018 г.
10 августа 2018 г.
3 августа 2018 г.
30 июля 2018 г.
25 июня 2018 г.
29 мая 2018 г.
7 февраля 2018 г.
© 2010—2018 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта