Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
30 мая 2017 г.

Классика и инновационные технологии, выстроенные в колонну

Со времён древнего мира колонна является основополагающим элементом архитектурной конструкции. И как несущий главный объект она декоративно выделялась. Сначала это была яркая роспись, но затем колонна стала приобретать объёмные формы. В итоге каноном в античной архитектуре стали три ордера: дорический, ионический и коринфский, которым подчинялось всё здание в целом. Более того, чуть позже колонны стали заменять женские статуи – кариатиды. 

На данный момент таких правил уже никто не соблюдает, а архитекторы и дизайнеры соревнуются в оригинальности создания отдельных деталей фасада здания, таких как колонна, которая в большей степени становится декоративным элементом, либо делит помещение на зоны, но не работает как несущая часть конструкции. 

Наиболее часто встречаются варианты её уподобления другим предметам и объектам, например, дереву. В минималистичном или эко интерьере такая идея смотрится вполне уместно, причём аналогия может быть проведена только в форме разветвления веток, в то время как цвет и поверхность могут демонстрировать современные технические новшества. Такой вариант нашёл своё воплощение в работе Vana от дизайн-студии Orproject, разработанной как серия опор, работающих по алгоритму, в соответствии с которым включается и выключается подсветка  через мелкие отверстия по всему «стволу» и «веткам». Таким образом, происходит имитация топиария. 

Изначально представленный как инсталляция, данный проект вполне может быть использован в дальнейшем для садово-парковых пространств и интерьеров помещений. В последнем случае задумка авторов будет отображена наиболее точно, так как в демонстрационном варианте опоры-деревья плавно переходят в потолок, декорированный по той же системе LED. 

Корреляцию поверхности потолка и колонн на данный момент можно назвать вызовом для архитекторов и дизайнеров, так как всё больше проектов обращено именно к такой идее. Фойе Академии Строительства в Зальцбурге – прямое тому доказательство. Монолитная конструкция, где разветвлённые колонны выполняют свою изначальную функцию, сделана из бетона, но смотрится довольно легко, благодаря крупным отверстиям в верхней части, через которые попадает достаточно света. Также эффект воздушности достигается за счёт белого цвета, гранёных форм и полного остекления стен фасада. 

Наряду с традиционным материалом для изготовления колонн – бетоном, также выделяется кирпич, однако и здесь мысль дизайнеров не стоит на месте – в итоге  появились TheThreeBrickColumns. Студентам технической школы Цюриха удалось найти баланс формы и функции. С помощью программы моделирования получилось достичь наивысшей точки сочетания инноваций, структурной целостности и эстетики, используя простые материалы. Уход от привычной кирпичной кладки с условием максимальной прочности нашли своё воплощение в 4-х метровых колоннах. 

Масштабно и впечатляюще выглядит проект квартиры Eventscape в 24-этажном доме в Торонто. Облицованные стеклом по системе фасетов три колонны являются одновременно и главной несущей опорой, имея внутри себя каменный стержень, и центральным объектом интерьера.  Яркий зелёный цвет светится за счёт отражения в нём белых стен, поэтому колонны не кажутся громоздкими и тяжёлыми. Такой космический, футуристический акцент виден с улицы и привлекает внимание прохожих, поэтому, возможно,  эта красочность больше подойдёт для офисного или другого функционального помещения, нежели для жилого. 

Верхом инженерной инновационной мысли можно считать проект немецкого архитектора и дизайнера Михаэля Хансмейера. Его трёхметровые колонны выполнены с помощью цифровых технологий и применения 3D-печати.

Каждая колонна это стопка фигурно вырезанных картонных листов толщиной не более миллиметра. Основой для создания авторского дизайна послужила классическая греческая колонна, простая гладкая поверхность которой в соответствии с алгоритмом программы была преобразована в более сложную структурированную, детализированную. Окончательные варианты моделей имеют от 8 до 16 миллионов граней, но так как такая масштабная работа не реальна для 3D-принтера, архитектору пришлось вручную вырезать по 2700 слоёв. Благодаря авторской программе, разработанной Михаэлем Хансмейером совместно с CAAD Group, вскоре мы сможем увидеть подобные шедевры 3D искусства в современных проектах архитектуры. 

Сколько бы ни бились дизайнеры и архитекторы над разработкой мегаинновационных технологий в создании традиционных элементов здания, в конечном итоге всё возвращается к классическому варианту, разработанному ещё в античности. Меняются только материал и назначение, основа, проверенная временем, остаётся неизменной. 


Текст: Крузман Юлия

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

4 октября 2018 г.
27 сентября 2018 г.
19 сентября 2018 г.
11 сентября 2018 г.
23 августа 2018 г.
22 августа 2018 г.
14 августа 2018 г.
10 августа 2018 г.
3 августа 2018 г.
30 июля 2018 г.
25 июня 2018 г.
29 мая 2018 г.
© 2010—2018 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта