Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
11 сентября 2015 г.

Классическая сторона Бильбао

Страна Басков расположена на территории Испании. При этом сами ее жители испанцами себя не считают. Они продолжают расписывать стены лозунгами «это не Испания» и разговаривают на баскском (euskara) – одном из сложнейших мировых языков. 

Самый большой город муниципалитета Страны Басков был рыбацкой деревней, пока в начале XIV века дон Диего Лопес V де Аро не основал город Бильбао. 

Те, кто приезжают в Бильбао на поезде, оказываются в монументальном здании эпохи классицизма. Вокзал Абандо (Estación de Abando Indalecio Prieto) построен из металлического каркаса и извилистых решеток. Основным освещением выступает естественный свет. Он проникает сквозь бронзовые витражи, сюжет которых вдохновлен местными религиозными и индустриальными мотивами. 

Витраж занимает все внешнее пространство от платформы до фойе. Благодаря развитию туризма, через здание вокзала в 2010 году прошло более 6 миллионов пассажиров. 

В центре города расположена Новая площадь (Plaza Nueva), выполненная в стиле Романский неоклассицизм. В XVIII веке она была связующим местом жителей исторической деревни и рыбацким районом. Поскольку площадь стала стратегическим центром города, в XIX веке правительство решило ее облагородить и перестроить. Проект согласовывался более 30 лет, и в 1851 году публика увидела удобное и функциональное пространство с аллюзией на римский театр Марцелла

Неподалеку от площади расположено здание городского Совета Бильбао. Оно является главным символом классического наследия Страны Басков. Весь облик здания, от лестниц и колонн до кабинетов говорит на языке Боз-ар с вплетением элементов необарокко и эклектики. 

Из-за главной приемной комнаты — Арабского салона, спроектированной с восточным размахом декоратором Хосе Соларом, достопримечательность часто называют «дом в доме». Помпезное  помещение, служит для приема иностранных гостей и проведения торжественных мероприятий. Местные жители часто выбирают его для празднования свадеб. 

Испокон веков рынки являлись эпицентром жизни испанских городов. Теперь их помещения служат архитектурными достопримечательностями наравне с дворцами.

Речной рынок Рибера (Mercado de la Ribera) существовал с незапамятных времен и был образцом «архитектуры металла» конца XIX века. В те времена продавцы размещали товары в сарае из металлических конструкций. Дать лоткам современную крышу над головой было решено в 1930. Архитектор Педро Исписуа соединил в проекте монументальный внешний вид, пространство и функциональность. Металлическое наследство пошло в основу бетонного каркаса просторных павильонов. Исписуа, который начинал свою карьеру помощником у Антонио Гауди при строительстве Собора Святого семейства, подошел к строительству рационально и сделал упор на функциональные требования, добавив элементы среднеевропейской архитектуры. 

То, что сейчас зовется рынком Кастаньйос раньше было городской прачечной. На заре ХХ века помещение решено было реформировать в городской центр с актовыми и читальными залами для разных возрастных групп.  Архитектор Рикардо Бастида полностью перестроил здание по своему проекту. по конструктивным и декоративным элементам, а также в умелом сочетании кирпича и плитки. По конструктивным и декоративным элементам, а также в умелом сочетании кирпича и плитки видно, что Рикардо черпал вдохновение из ярких работ выдающегося представителя эпохи каталонского модернизма - Доменика и Монтанера. Его рукам принадлежит Дворец Каталонской музыки и Госпитать Сан-Пау в Барселоне.

В 2006 году рынок было решено реформировать и достроить несколько стеклянных этажей поверх исторического здания. Это обошлось городу в сумму более 3 миллионов евро. 


Текст: Левкович Яна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

20 декабря 2019 г.
2 августа 2019 г.
8 апреля 2019 г.
1 февраля 2019 г.
17 января 2019 г.
© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта