Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
11 мая 2017 г.

Карло Скарпа: архитектор и искусства

В преддверии открытия 57-ой Биеннале в Венеции стоит вспомнить о Карло Скарпа, архитекторе, который в течение тридцати лет своими произведениями создавал историю этой международной выставки современного искусства. Он был автором нескольких построек в садах Биеннале, а также курировал оформление большинства крупных выставок с 1946 по 1972 годы.

Связь архитектуры и дизайна, интерьеров и внешней структуры – это один из главных принципов творчества Карло Скарпа, на формирование которого во многом повлияла его любовь к живописи. Скарпа тщательно изучал традиции Пауля Клее, Пита Мондриана, пластические эксперименты голландского объединения художников Де Стейл (De Stijl), а также проекты Ле Корбюзье и Фрэнка Ллойда Райта. Таким образом, в работах Карло Скарпа для Венецианской Биеннале в наиболее полной мере проявляется идея «лирической» музеографии и постоянный диалог архитектурных форм с изобразительным искусством модернизма. Музейные постройки венецианского архитектора во многом повлияли на современную концепцию экспозиционно-выставочной деятельности и взаимосвязи коллекций с архитектурным контекстом.

Биеннале 1948: ретроспектива Пауля Клее

Выставка работ швейцарского художника стала первой выставкой современного искусства, дизайн которой спроектировал Карло Скарпа. В небольшом пространстве он сумел расположить произведения так, что возможен был диалог со зрителем. Съёмные панели, на которых располагались картины Клее, были наклонены или согнуты под разными углами, а сама кладка стен стала фоном. Архитектор, создавая эту выставку, черпал вдохновение в самих работах Пауля Клее «Geoffnet» (1933) и акварели «Oberagypten» (1929), отголоски которой проявляются в деталях подвесного потолка. Он был создан из лёгкого холста, чтобы смоделировать освещение экспозиции. Эти реминисценции говорят о том, как хорошо Скарпа знал творчество художника и сумел сделать некоторые живописные фигуры незаменимыми элементами дизайна выставки.

Geoffnet, Пауль Клее

Oberagypten, Пауль Клее

Схема картин для выставки Клее

Эскиз к выставке Клее

Выставка Клее,  1948

Биеннале 1950: Книжный павильон

«Я создам книгу для книг», – сказал Карло Скарпа, когда стало известно, что его назначили архитектором специального книжного павильона для Биеннале, где проходили выставки лучших изданий про искусство. Павильон книги в 1988 был уничтожен пожаром, но сохранился на многочисленных фотографиях. Архитектура этого небольшого помещения также вдохновлена одним из произведений Пауля Клее «Offenes Buch» (Открытая книга).

Offenes Buch, Пауль Клее, 1929

Павильон «книга для книг» прекрасно воплощал идею перелистываемой конструкции, которая меняется в пространстве и во времени. Здесь  проявились и тенденции органической архитектуры, а также философия Де Стейл. Как любая книга, это здание состояло из двух частей: экспозиционное пространство, пронизанное светом из четырёх окон, в постоянном взаимодействии с садами, являлось «гибкой» частью, а в качестве твёрдой «обложки» выступала стена со стороны Главного палаццо.

Книжный павильон, рисунок

Книжный павильон

Органическая архитектура: павильон Венесуэлы

Заказанный ещё в 1953 году и открытый только в 1956 году павильон Венесуэлы располагается по соседству с российским павильоном. Попадая в него, зритель оказывается в пространстве c перекрытием железобетона, поддерживаемом шестью парными стойками, которые являются своего рода фильтром для света и воздуха. За этим патио следуют два выставочных пространства, которые с одной стороны представляются «открытыми» благодаря последовательности вертикалей из кристаллов, вмонтированных в стену. Здесь Скарпа воплотил концепцию непрерывного архитектурного пространства Фрэнка Ллойда Райта, в котором «небо и окружающая природная среда остаются видимыми».

Павильон Венесуэлы, рисунки

Павильон Венесуэлы, план

ПавильонВенесуэлы, интерьер

Павильон Венесуэлы, экстерьер

Карло Скарпа сотрудничал с Венецианской Биеннале вплоть до 1972 года, работая над созданием выставок как в садах Джардини, так на территории Лидо ди Венеция и в музее Коррер. Идейным фундаментом всех его проектов является неразрывная связь изобразительных искусств и архитектуры, соразмерность созданного пространства со зрителем и с природой. 

122
Текст: Саймова Валерия

Комментарии (2)

  • 26.05.2017 | 23:27

    В зеленой зоне Красносельского района, в которой динамичная повседневная жизнь Северной столицы дополняется тишиной и уютом парковых комплексов, сформирован приятный квартал «Солнечный город» (СПб). Жилищный комплекс, официальный сайт какового принадлежит фирме Setl City (Сэтл Инвест) «Солнечный город» – уютные а также благоприятные кварталы мегаполиса. Все его обустройство организуется на территории микрорайона Ново-Сергиево, где на фоне бурная и полноценная жизнь граничит с величием и спокойствием дворцово-парковых ансамблей поселка Петергоф и Стрельна. Это в целом начальный проект мегаполиса, воплощающий идею балансирования 2 направлений: духовных ценностей и мобильности современников. <a href=http://solnechnyj-gorod.ru/>жк солнечный РіРѕСЂРѕРґ санкт петербург официальный сайт</a>

    Комментировать
  • 18.07.2017 | 19:59

    salman rushdie essays online <a href=http://writingservicestop.com/>i need to write a essay about myself </a> homework help websites college <a href="http://writingservicestop.com/">write economics papers for money </a> helpwith homework

    Комментировать

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

19 июля 2017 г.
6 июня 2017 г.
22 мая 2017 г.
26 апреля 2017 г.
7 апреля 2017 г.
28 марта 2017 г.
21 марта 2017 г.
6 марта 2017 г.
3 февраля 2017 г.
2 февраля 2017 г.
24 января 2017 г.
12 января 2017 г.
28 декабря 2016 г.
28 декабря 2016 г.
13 декабря 2016 г.
8 декабря 2016 г.
22 ноября 2016 г.
© 2008—2017 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта