Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
16 октября 2018 г.

Как арт-объекты меняют имидж городов

Ещё недавно главными достопримечательностями и символами города считались только бронзовые монументы: литые цари, писатели и иногда книжные герои. Только классические образы в классическом исполнении. Эксперименты с арт-объектами в России пока проходят с осторожностью. А ведь во многих странах мира арт-объекты для города — это инвестиция в его имидж. Они объединяют людей и становятся средством коммуникации с туристами. Узнаем, на что способно новое смелое городское искусство.     

Привлечение туристов 

Большому городу есть чем похвастаться: достопримечательности, культурная программа, разнообразие видов отдыха. Поэтому и туристов ему проще привлечь. Что делать маленькому провинциалу? Если у него в запасе нет красивой легенды или архитектурного артефакта, то приходится обращаться за идеями к современным дизайнерам и архитекторам. 

Например, маленький городок Агеда в Португалии стал знаменит в 2011 году благодаря арт-находке компании Sexta-Feira Produções. В рамках ежегодного фестиваля искусств Agitagueda дизайнеры придумали создать аллею парящих зонтиков на нескольких центральных улицах города. С тех пор каждый год с июля по сентябрь сюда приезжают туристы, чтобы прогуляться по необычной аллее. К тому же, зонтики спасают улицу от жары, ведь на ней почти нет деревьев. Идею уже переняли и в других странах: от Америки до России. 

Своя Аллея парящих зонтиков теперь каждый год появляется и в Санкт-Петербурге в Соляном переулке. Обычная парковка на месяц превращается в фестивальную площадку с танцами, музыкой, театральными постановками и выставками. 

Новый взгляд на старый город   

Чикаго – промышленный и экономический центр Америки. Сюда едут за историей — посетить Институт искусств, посмотреть квартал старинных небоскрёбов, перенестись в атмосферу старого города 20-30-х годов на родину гангстеров. Но Чикаго доказывает, что способен не только вспоминать прошлое, но и смело смотреть в будущее. В 2004 году здесь открылся Миллениум парк — местные жители его называют музеем современного искусства под открытым небом. В этом парке расположился главный символ нового Чикаго — скульптура «Облачные врата» (Cloud Gate). Конструкцию спроектировали с помощью компьютерной технологии по подобию капли ртути. 168 пластин из нержавеющей стали собрали вместе, как головоломку, сварили и отполировали. Высота центральной арки – 3,7 м — под ней можно свободно гулять и разглядывать в отражении себя и город. В нём отражается всё тот же старый Чикаго, но под разными углами и в зеркальном отражении он выглядит уже по-новому. 

Автор нового символа Чикаго — британский скульптор индийского происхождения Аниш Капур

Освоение заброшенных территорий 

Северное побережье Голландии — не самое популярное место для пляжного отдыха. Здесь немноголюдно, прохладно, но зато красиво. Местные власти давно искали способ сделать эту пустынную территорию более привлекательной и организовали на побережье арт-резиденцию Badgast. Сначала это были всего лишь два морских контейнера на территории бывшей промышленной зоны. Именно они стали первым шагом к освоению заброшенных территорий и превратились в модный творческий центр. Постепенно их становится всё больше на побережье и такие арт-места очень вдохновляют местных художников. Здесь можно жить, работать, вдохновляться пейзажами и даже устраивать выставки. 

Арт-резиденция Badgast задала в Голландии моду строительство творческих мастерских из заброшенных морских контейнеров. 

Свобода самовыражения 

Улицы Нью-Йорка давно превратились в арт-галерею. Этот город задаёт моду и знает, что искусство должно рождаться и жить свободным. Поэтому идеи современных художников могут быть доступны всем, кто решил просто погулять по городу. Чтобы было проще их найти в Нью-Йорке, даже выпустили путеводитель по городским арт-объектам. Кроме адресов и пометок на карте, в нём можно найти расшифровку идеи художника, ведь каждая работа — это метафора и скрытое послание человечеству. 

Работы скульптора Джеффа Кунса. Он считается самым успешным американским художником после Энди Уорхола.   

Привлекательность спальных районов 

Архитектурная идея обычно заканчивается там, где начинается спальный район города. Здесь главенствуют монотонные многоэтажки — туристу тут делать нечего, смотреть не на что, а местным жителям приходится мириться с бетонными джунглями каждый день. Но и тут изменить положение дел способен арт-объект, особенно если им становятся те самые серые многоэтажки.  Переносимся в подмосковное Раменское. Здесь фасады скучных типовых домов превратились в яркие картины. Девятиэтажные граффити впервые появились в начале 2000-х и сегодня украшают целый район.  

Район Холодово в подмосковном Раменском. Увидеть яркие дома можно даже проезжая мимо на поезде.


Текст: Аргунова Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

20 декабря 2019 г.
2 августа 2019 г.
8 апреля 2019 г.
1 февраля 2019 г.
17 января 2019 г.
© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта