Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
25 июля 2016 г.

История 1. Неитальянские рестораны

Дизайн жилых и деловых помещений – всегда история. Чтобы прочесть ту, которую рассказывают интерьеры, совсем необязательно быть профессионалом. Главное, чтобы «начинка» интерьеров соответствовала задумке дизайнера, назначению помещения, заявленной тематике. 

«Читать интерьеры» – занятие увлекательное и познавательное. Этим-то и занялись мы – Ольга Герасимова, дизайнер интерьера и Наталья Ханова, журналист. Мы назвали этот проект «Истории о дизайне».   

Вместе с читателями BERLOGOS мы побываем в самых разных уголках Перми (а может, и за её пределами) и попробуем прочесть в оформлении помещений ту историю, которую шепчет обстановка и детали интерьера. Конечно, на полноту оценки мы не претендуем, но обещаем, что расскажем много нового и неожиданного. Присоединяйтесь. 

Италия – мечта любого путешественника. Почувствовать атмосферу этой волшебной страны самым экономичным способом просто – надо отправиться в ближайший итальянский ресторан. Само собой разумеется, на вечер вы станете гурманами итальянской кухни. Ну а мы «попробуем на вкус» дизайн в итальянском стиле, который предлагают нам пермские рестораны а-ля Italia. 

Французско-итальянский лофт 

Так получилось, что итальянские рестораны, по которым мы решили совершить путешествие, находились на Компросе. Первый из них оказался  французско-итальянским. Что ж, решено маршрут не менять. Посмотрим, как Франция уживается с Италией в этом заведении. 

– О, это не Франция, не Италия! Это старый американский лофт, – первое, что воскликнула Оля, переступив порог ресторана.

Действительно, мы увидели кирпичные необработанные стены и массивные балки на потолке.

– Это следы промышленного дизайна, – пояснила Ольга. – Если бы балки были деревянные, можно было бы их притянуть к итальянскому стилю. Но здесь они – отштукатуренные. 

Детально рассмотрев интерьер, мы пришли к выводу, что в этом ресторане  намешано разных стилей понемногу. 

– Посмотри на эти огромные зеркала в простенках между окнами. Это типичный пример того, как не надо делать. И обычно такие примеры нам демонстрируют итальянские дизайнеры на своих мастер-классах.

– Почему не надо? – спрашиваю я.

– Чувствуешь себя возвращенцем в совдеповские времена, когда расходные материалы были в дефиците,  и интерьеры создавались с помощью больших зеркал и водоэмульсионной краски. В принципе тут не всё так плохо, как кажется. Выбор сделан правильный в пользу сочетания фактуры и гладкости. Кирпич – материал с изначально сильный энергетикой – в сочетании с лепниной и отштукатуренными стенами выглядит стильно. Словно соединение мужского и женского, сильного и слабого, нежного и грубого. Жаль только, что для окрашивания стен цвет выбран неподходящий – кричаще жёлтый. 

В общем, смешение стилей в интерьере  французско-итальянского ресторана выполнено, по мнению моей спутницы-дизайнера, на «три с натяжкой». Мишки «Тедди», мило устроившиеся на подставке на фоне белой кирпичной стены; телевизор в золотистой раме; три вида цветочных горшков; стулья в современном стиле и постеры с изображением Эйфелевой башни и Колизея… 

Уставший интерьер 

Следующее заведение, в которое мы пожаловали, любимо многими пермяками. Это семейный итальянский ресторанчик с более чем 20-летней историей. 

– Посмотри, мы находимся как будто в итальянском дворике, – пояснила мне подруга.

– Откуда ты знаешь?

– Ну как же. Вот это фасады итальянских домов (Оля указала на стены, оформленные под фасады). Какие жизнерадостные тёплые цвета: терракотовый, бежевый, вишнёвый. Мостики. Над имитацией окон – маркизы. И, конечно же, любимая итальянцами декоративная штукатурка, фрески, состаренные стены, деревянные балки, арки. Этому ресторану за соответствие интерьера заявленной теме, поставим четыре с плюсом.

–Почему только четыре?

– Потому что интерьер тут несколько уставший.

– Уставший!?

– Пойдём. 

Я пошла вслед за поманившей меня подругой. Мы присели на мягкий диванчик  в самом сердце импровизированного итальянского дворика.

– Посмотри на скатерть. Видишь, она новая, ярко зелёного цвета. А вот обивка дивана, на котором сидим, пошарпанная. В этот интерьер давно не вкладывались.

Мы вернулись на свои места. И всё же дух старой доброй Италии был здесь ощутим. И этому не мешали ни «усталость» интерьера, ни пермский говор соседей по столику, ни царившая за окном прохлада уральского лета. 

Понты и классика 

Первое, что встретило нас в итальянской траттории, которая находилась буквально в 100 м от предыдущего ресторана, были цветочный густой запах и сладкий баритон Эроса Рамазотти.

Мы расположились в конце зала и стали изучать кофейную карту. Но если Олю зацепили Эрос и запах, то меня захватило что-то иное. Что, я не могла выразить словами. 

– Оля, здесь, здесь…

– Ну, ну…

– Ну не знаю!

– Атмосферно, – выдохнула подруга.

– Да-а-а-а… – повторила я, радуясь тому, что меня поняли. 

И если для Ольги «атмосферно» включало в себя много дизайнерских понятий, то для меня это скорее было чем-то на уровне подсознания. Всё же я журналист, а не дизайнер интерьера. Просто я ловила себя на мысли, что интерьер вроде бы «правильный», но совершенно иной, чем в итальянском семейном ресторане. Здесь не было домашности, уюта, а были элегантность, сдержанность и много классики.

– Посмотри на эти стулья. Классические. Посмотри на портьеры. Классические. Всё со вкусом. Весьма сдержанным, изысканным, консервативным. 

В этой траттории мы снова увидели кирпичную «нелофтовую» (выражаясь Олиным языком) стену, зеркала, идеально вписанные в форму, и ритм интерьера, деревянные балки на потолке, которые не «давили» своей массивностью, идеально гладкие стены с неуместным зелёным цветом, по замечанию моей спутницы. 

О том, что мы находимся в траттории, а не в ресторане, нам шептали деревянные резные дверцы, установленные во вход в служебное помещение и белёные деревянные полочки. Главную стену зала, куда непременно упирается взгляд всякого вновь вошедшего, сотрудники украсили обилием трогательных летних букетиков («Чтобы создать летнее настроение», – пояснила Оля). А на окнах висели композиции из красных сердечек – привет с февральского оформления интерьера ко Дню Святого Валентина. 

Мы пили кофе и подводили итоги первого похода по итальянским ресторанам Перми, приуроченного к старту проекта «Истории о дизайне», который мы, кстати, также придумали случайно. За чашкой кофе.

– А знаешь, – сказала Оля, медленно потягивая свой эспрессо, – в итальянском ресторане главное вовсе не дизайн…

– Что? – выпалила я.

– Главное, чтобы у ресторана была своя история, была семья, которая его открыла лет 100 назад, и незабываемая кухня. Вот я, когда бываю в Милане, всегда хожу в ресторан, интерьер которого меня, мягко говоря, не устраивает. Но какая там кухня! Умереть можно. И это главное.

– Приехали – подумала я, но промолчала. 

P.S. В следующий раз мы отправимся с Олей в Воронцовский и Ливадийсикй дворцы, расположенные в республике Крым. Читайте подробности и смотрите фото прямо из дворцовых интерьеров графа Воронцова и последнего русского царя Николая II. А пока ждем отзывов о нашем проекте на berlogosperm@gmail.com

Текст: Наталья Ханова

Фото: Ольга Герасимова


Текст: Ханова Наталья

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

19 сентября 2018 г.
11 сентября 2018 г.
23 августа 2018 г.
22 августа 2018 г.
14 августа 2018 г.
10 августа 2018 г.
3 августа 2018 г.
30 июля 2018 г.
25 июня 2018 г.
29 мая 2018 г.
7 февраля 2018 г.
© 2010—2018 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта