Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
29 июня 2018 г.

In vino veritas, или зачем винодельням архитекторы

Винодельни – довольно значимые объекты для Латинской Америки.  Аргентинское или чилийское вино у всех на слуху. Однако, что такого архитектурно значимого или красивого может быть в сараях для хранения бочек или длинных и, на первый взгляд, одинаковых рядах виноградных лоз? И уж, тем более, зачем хозяева бодег (виноделен – исп.) приглашают архитекторов на старые угодья?

Винодельни в современном мире – это не только места производства вина, но и эстетического наслаждения для их посетителей, настоящие шедевры архитектурной мысли. Если, например, в Испании архитекторы стараются вписать новые технологии в старые стены погребов, то латиноамериканские мастера заботятся не только о биодинамике и сохранение энергоресурсов, но и внешнем виде строений. Особо этим отличаются чилийские винодельни. В стране развит культ слияния с природой, оттого и все постройки архитекторы стараются сочетать с ландшафтом самым естественным образом.

Виноградник VIK

Эта винодельня имеет уникальный дизайн. Винный погреб построен по проекту талантливого чилийского архитектора Смиляна Радича в сотрудничестве с Лорето Лион.

Радич выиграл конкурс на этот проект в 2007 г. В течение последующих 3 лет проект разрабатывался, улучшалась оригинальная концепция дизайна и материалов. Упор был сделан на естественное освещение и архитектурные формы, вписывающиеся в очертания ландшафта. Виноградник расположен между гор и долин, у подножия Анд. Винодельня должна была иметь минимальное влияние на окружающий ландшафт и сочетать современные тенденции, передовые технологии и уникальный дизайн.

Вход расположен с небольшим уклоном в 2 градуса, и по всему пандусу вниз бежит вода, что даёт дополнительное охлаждение погребам. Вода тихо журчит мимо скульптурных композиций Смиляна Радича и его жены Марселы Корреа. Посетители винодельни могут попасть внутрь по деревянным мосткам, хаотично разбросанным над пространством.

Большая часть сооружения находится под землёй для естественного охлаждения вина в процессе его разработки и поддержания нужной температуры. Крыша исполнена из светлого брезента, который накрывает здания огромным белым крылом.

Войдя внутрь погребов, посетители сразу же погружаются в атмосферу винодельни. Первый этаж – зал ферментации с огромными баками из нержавеющей стали. Здесь в зависимости от сезона происходят процессы измельчения, созревания или старения вина. Посетителей же привлекает дальняя стена с большим количеством естественного света, где можно смотреть вниз на длинные колонны бочек и пройти в дегустационный зал, где вам предложат отведать различных вин. Далее гости поднимаются в стеклянный павильон наверх, где можно насладиться скульптурным творчеством МарселыКорреа и посетить магазин винодельни.

Casa de Cata Viña Maipo

Этот виноградник в 200 га нуждался в таком месте, где хозяева могли бы принимать гостей, знакомить их с вином, а также землёй, природой и климатом, в котором оно было произведено.

На основе этого запроса компанией Claro + Westendarp было возведено сооружение с учётом географических особенностей местности: бассейна реки и холма.

Дом приёмов расположен у подножия холма, который как бы прикрывает сооружение «со спины».  В то же время, с другой стороны у гостей есть доступ к реке, весьма важному и существенному объекту виноградника.

Из дома открывается прекрасный вид на долину. Форма площадки повторяет форму подножия холма, в виде «юбки». Простое снаружи строение имеет весь необходимый функционал внутри: зал дегустации, гостиную, столовую и террасу.

Дом приёмов пропитан духом виноделия в буквальном смысле: в отделке его металлического каркаса использовалось дерево, оставшееся от старых винных бочек.

Mirador Viña Seña / Germán del Sol

Винодельня Сенья – не просто место в долине Аконкагуа, где приятно быть и дегустировать вино. На этой винодельне пошли чуть дальше: здесь построили смотровую площадку QuinchoMirador, чтобы гости виноградника могли слиться с природой, с её красотой и очарованием нетронутой деревни.И, конечно же, могли полюбоваться самим виноградником, где производится вино класса Премиум.

Сам архитектор говорит, что на общий план площадки его вдохновили пирамиды инков и их ступенчатая структура. Однако, будем честны, пирамидальная каменная постройка для виноградников в горной местности использовалась издревле как в Европе, так и в Латинской Америке.

Смотровая площадка построена из камня и дерева. Каменное основание выкрашено в тёмный цвет, который издали сливается с естественным ландшафтом.Лестница, находящаяся посредине, выкрашена белым, что позволяет увидеть площадку издалека, но в то же время она является идеальным продолжением белых грунтовых дорог, которые пересекают виноградники и долину. Рядом с площадкой разбросаны грубые камни, что создаёт ощущение, будто она появилась естественным образом в результате извержения вулкана.

В своём проекте Хермандель Соль восходит к архитектурному архетипу перголы – деревянного навеса из вьющихся растений для защиты прохода или террасы от палящего солнца, на которомтакже традиционно выращивался виноград.

Деревянные балки, выкрашенные в тёмный цвет, дают эффект старения и натуральности и сливаются с чёрными стенами, если смотреть издалека. Гости, стоящие на смотровой площадке, чувствуют себя внутри виноградника.

Можно почитать:

Острая архитектура Чили: Аравена, Радич и другие

Хермандель Соль. Обратно к чилийской природе

Можно посмотреть:

Винный завод Fratelli в Аклудже, Индия

ВинотекаVinos&Viandas

Винный завод Odette Estate в США


Текст: Аникина Алла

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

4 октября 2018 г.
27 сентября 2018 г.
19 сентября 2018 г.
11 сентября 2018 г.
23 августа 2018 г.
22 августа 2018 г.
14 августа 2018 г.
10 августа 2018 г.
3 августа 2018 г.
30 июля 2018 г.
25 июня 2018 г.
29 мая 2018 г.
© 2010—2018 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта