Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
11 марта 2016 г.

Экостиль в дизайне интерьера как способ достижения естественной гармонии

Одной из главных глобальных проблем современности является загрязнение окружающей среды. В противовес этому все больше людей начинают вести здоровый образ жизни и использовать экологически чистые материалы. Зов природы был услышан и дизайнерами интерьера, которые создали в итоге экологический стиль.

Считается, что образованию экостиля способствовало смешение скандинавского и традиционного японского стилей. Для них характерно применение природных естественных форм в синтезе с новаторскими идеями, а также использование натуральных материалов и минимализм в обстановке. 

Свободное пространство – ключевая особенность экостиля. Ощущение того, что ты находишься в поле, в лесу или на лугу будет доказывать, что пространство помещения смоделировано верно. Света как естественного, так и искусственного должно быть достаточно. Помимо больших окон дизайнеры применяют люминесцентные лампы и светодиодную подсветку. И, безусловно, основу стиля составляют природные материалы, такие как дерево, камень, хлопок, лен и другие. Цветовая гамма строго регламентирована. Спокойные пастельные тона тех самых естественных материалов: песочно-коричневые, кремовые, теплые охристые, оттенки зеленой растительности. Живые растения – главный элемент декора, – без которых экостиль просто немыслим, являются естественным очистителем воздуха. 

Дизайнеры нисколько не ограничены в вариациях отделки стен и пола. Самый простой вариант – это фотообои с соответствующим изображением. Однако, стена, покрытая бамбуком и пробкой, пол из массива древесины или необработанных каменных плит смотрятся намного оригинальнее. Следует учесть, что во многих других стилях приветствуется применение природных богатств, но облицовка натуральными материалами не может говорить, что такой интерьер выполнен в экостиле. 

Как и в самой природе, гармония достигается за счет взаимодействия всех элементов, начиная от дубовых балок на потолке, заканчивая подсвечником из веток и шишек. Каждый предмет несет в себе определенную функцию, и ни один листочек не будет лишним. Поэтому целью дизайнеров становится создание объектов, совмещающих в себе природное начало, сохранение натуральных форм, и в то же время способность к практическому применению. В итоге можно смело заявить, что экостиль – это природа, заключенная в каждой детали, создающей целостный образ интерьера. 

В качестве одного из необычных дизайнерских решений можно привести компанию «Nendo», авторы которой черпают вдохновение из окружающей природы. Одного из них, Оки Сато, вдохновил изгиб реки возле дома. Результатом стала идея использования мха для декорирования стен. «Облицовка стен полностью мхом была бы перебором. Поэтому мы нанесли мох узором, который выглядел как обои с графическим декором». 

Мох становится очень популярным материалом, за счет приятной бархатистой поверхности и простоты в обращении с ним. Его даже используют в качестве коврика для ванной, где он растет в специальной основе. Кроме мха для декорирования используют и лиственные растения. «Живая» стена от пола до потолка бесхитростна в исполнении, но эффект присутствия в дикой природе говорит сам за себя. 

Мебель как центральный элемент любого помещения – излюбленный предмет для воображения дизайнеров. Джутовый плетеный гарнитур без сомнения экологичен, но натуральный массив дерева в качестве стола или сидения выглядит более убедительно. И не стоит беспокоиться, что вместе с частями природы придут и ее жители. Такая мебель тщательно обрабатывается во избежание появления насекомых и прочих вредителей. 

Каждую деталь интерьера авторы стараются превратить в новый дом для растений, высаживая их в центре столешницы, на поверхности лампы, либо по соседству с аквариумной рыбкой. Такой подход заставляет современных дизайнеров не только создавать наиболее комфортные условия для жизни человека в «экологически чистом» интерьере, но и заботиться о том, чтобы самой природе было безопасно существовать рядом с человеком. 

Экологический стиль – возможность жить в гармонии с природой, не подстраивать ее под себя, а приспосабливаться к ней, ее естественным формам. В таком случае человек будет жить в гармонии не только с природой, но и с самим собой. 

Читайте также: В доме береза стояла

322
Текст: Крузман Юлия

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

22 ноября 2017 г.
27 октября 2017 г.
3 октября 2017 г.
1 сентября 2017 г.
19 июля 2017 г.
6 июня 2017 г.
22 мая 2017 г.
26 апреля 2017 г.
7 апреля 2017 г.
28 марта 2017 г.
21 марта 2017 г.
© 2008—2017 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта