Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
14 сентября 2016 г.

Дружелюбная к велосипедам архитектура

В начале XX века источником вдохновения для многих архитекторов (в их числе Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ, Вальтер Гропиус и Бакминстер Фуллер) был автомобиль – они создавали автомобилеориентированную среду, проектировали автострады и даже работали над дизайном машин. Сегодня это место постепенно начинает занимать велосипед. Урбанисты и архитекторы пытаются сделать город более bicycle-friendly. Несколько проектов, которые делают велосипед более привлекательным видом транспорта для горожан, в материале BERLOGOS. 

Датский павильон на Шанхай ЭКСПО 2010

В 2010 году Бьярк Ингельс, один из главных популяризаторов bycicle-friendly архитектуры, в Шанхае воссоздал буквально датский город в миниатюре. Не забыл он и о главной составляющей современного скандинавского города – велосипеда. В павильоне были сделаны велосипедные дорожки, поэтому осмотреть его можно было не только пешком, но и на колесах. 

«Дом-восьмерка» в Копенгагене

Авторство этого здания также принадлежит архитектурному бюро Бьярка Ингельса. Главная особенность этого многоэтажного квартирного комплекса – в плавных пандусах, переходящих с этажа на этаж, по которым можно проехать на велосипеде через весь дом, вплоть до самой крыши. 

Велосипедный клуб в Санье

Нидерландская архитектурная фирма NL Architects спроектировала в одном из курортных городов острова Хайнань павильон в виде традиционной пагоды, но в современной интерпретации, с велотреком, расположенным на крыше. 

Дом для велосипедистов в Мальме

В шведском городе Мальме идёт строительство дома, спроектированного с учётом нужд велосипедистов – парковками для велосипедов прямо на этаже или в специальном гараже, планировкой квартир, где хозяин квартиры мог бы разгрузить покупки из велосипедной корзины прямо у холодильника, лифтами для удобного заезда с велосипедами и пр. На первом этаже будет открыт веломотель, где постоялец сможет подъехать на велосипеде прямо к своему номеру. Авторы проекта этого здания Hauschild + Siegel. 

Мост Hovenring в Эйндховене

Похожий на карусель мост, предназначенный исключительно для велосипедного движения, был разработан архитектурным бюро Ipv Delft. Диаметр моста составляет 72 метра, его поддерживает одна 70-метровая опора, которая расположена в центре конструкции. 

В целом, для того, чтобы сделать среду более доступной и дружелюбной для велосипедистов, помимо, собственно, проектирования велодорожек, специалисты считают необходимыми следующие шаги: создать по аналогии с автомобилистами системы контроля скорости для велосипедистов в местах, где надо снизить скорость, например, на перекрёстках, для этого можно сделать искусственные подъёмы, таким образом снизится число аварийных ситуаций; ввести новые правила в общественных местах, согласно которым в помещения можно заходить не только с детской или инвалидной коляской, но и с велосипедом, возможно создать специальные магазины и кафе для велосипедистов; отделить зоны движения пешеходов от владельцев малых транспортных средств и др. 

Читайте также: 

Яркий Ингельс


Текст: Утёмова Лидия

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

4 октября 2018 г.
27 сентября 2018 г.
19 сентября 2018 г.
11 сентября 2018 г.
23 августа 2018 г.
22 августа 2018 г.
14 августа 2018 г.
10 августа 2018 г.
3 августа 2018 г.
30 июля 2018 г.
25 июня 2018 г.
29 мая 2018 г.
© 2010—2018 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта