Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
13 марта 2015 г.

Drapes: параллельные практики в архитектуре и моде

Drapes: параллельные практики в архитектуре и моде
 

Марко Барбоза – о контексте концепта фирменного магазина Jillian Beck площадью 30 000 кв. м в Нью-Йорке.


Мода и архитектура имеют больше связей и переплетений, чем это может заметить среднестатистический зритель. Исходной точкой для обеих дисциплин было человеческое тело, для которого они и были разработаны, чтобы защитить, дать кров и при этом выразить стиль – личный, религиозный, политический или культурный. Эстетические тенденции, идеологические и теоретические основы и технические достижения напрямую влияют на каждую из них, что приводит к возникновению аналогичных стилистических и структурных качеств зданий и одежды.

В начале 1980-х экспериментирование с новыми формами и идеями дало зеленый свет открытию новых подходов к проектированию в результате взаимной борьбы за освобождение от обычных форм и приемов. Такие сдвиги привели дисциплины к стиранию границы между процессами проектирования. Известные архитектурные фирмы, создавая знаменитые дома моды, скрупулезно изучают работу своих клиентов. Как архитекторы перешли от ручного эскиза и макетирования к использованию программного обеспечения, также они и обращаются к технологиям и методам конструирования модельеров, вдохновляясь созданием новых форм.
Здания и одежда являются антропологическими артефактами, обозначающими определенные культурные и экономические условия, стилистические предпочтения и новые разработки в области технологий и материалов. Об этом свидетельствуют периоды модернизма и постмодернизма, когда и мода, и архитектура отображали простоту форм, полученных от природы, и минимализм, и деконструктивистскую эстетику.
Помимо политических, культурных, технологических и исторических отношений гораздо более простые соединения могут быть найдены благодаря интуиции, в практике эскизов и учебном моделировании. Кроме этого, типы обозначений или указаний, принятых в стандартных архитектурных чертежах, например, в плане, сечении и высоте, также как изображение деталей, широко применяются и в эскизах модельеров и портных.
Мой проект включает в себя моду и архитектуру с их тонкими сходствами, переплетенными между собой, чтобы сформировать единый, последовательно красивый, рациональный и одновременно иррациональный дизайн.
Мое сотрудничество с Джиллиан Бек началось в Сохо, Нью-Йорк Сити, где сосредоточено более чем 250 магазинов – от модных бутиков до частных лавочек. В середине XX века лофты стали излюбленными пространствами для жизни и работы художников. Сегодня Сохо – синоним модного шопинга, прогрессивного искусства и моды. Из-за этого он и остается творческим сердцем и душой Нью-Йорка.



Вдохновением для коллекции Джиллиан стало творчество австрийского художника Густава Климта. Она создала эту коллекцию, используя некоторые цвета, орнаменты, узоры, силуэты и чувства, которые он транслировал в своих работах, но, естественно, в своей стилистической манере. По словам модельера: «"Юдифь I" была сделана в 1901 году и являлась сугубо индивидуальной. Я сразу же переняла эту цветовую комбинацию – мягкую и романтичную, но в то же время смелую. Это произведение основано на мифе о соблазнении и убийстве Юдифью Олоферна, чью голову Климт очень тонко изобразил в углу картины. Юдифь демонстрирует силу и сексуальность, показывая, что она смелая женщина, которую не посмеют использовать. Даже ее одежда отражает мощь, которую можно увидеть и в позе, и в мимике. Ее облачение имеет очень сильную линию плеча, которая служит ключевым элементом для моей коллекции. Эта смелость силуэта и высокий воротник красиво дополняются ниспадающей мягко драпированной прозрачной тканью».


Коллеция Klimt. Джиллиан Бек

Некоторые паттерны, которые можно заметить в коллекции Джиллиан, построены на игре с контрастом материалов. Она стремится противопоставить мягкое и жесткое: легкие ткани с металлическими украшениями, тяжелые ткани (кожа) и острые плечи. Также в ее работах широко применяется драпировка. Основной технологической концепцией коллекции можно назвать отношение между непрозрачными и светоотражающими свойствами материалов.
Так как коллекция Джиллиан ориентирована на девушек, стремящихся быть замеченными за счет подчеркивания женственности и чувственности, то и обстановка должна быть соответствующая, например, может использоваться мебель для ночных заведений. Барный стул, соразмерный человеческому масштабу и созданный из картона, выполнен в аналогичной технике – постепенной градации размера к низу. Таким образом, он, словно портьера или пола платья, «ниспадает» под действием силы тяжести. Подобная тектоническая стратегия объединяет дизайн коллекции и мебели. В центре внимания для меня стоял вопрос конструктивного решения эффекта драпировки.


Барный стул Drapes. Марко Барбоза

И в качестве конечного результата этого исследования можно назвать здание для флагманского магазина Джиллиан Бек. Небольшое смещение этажей, «драпировки» на фасаде и стеклянный лифт позволили воплотить идею в реальность. Из-за сложности формы, гибкой плоской пластины бетона конструктивная система была использована для максимизации поддержки пролетов, а высотность – по причине дороговизны земли.




Предложенный мной дизайн для Модного дома Джиллиан Бек воплощал идеи, связанные с топологией. Топология – это изучение свойств геометрических форм, которые остаются неизменными при определенных воздействиях, таких как изгиб или растяжение.
Геометрия вводится для создания формы и паттернов, представленных в одежде и зданиях. Через геометрию модельеры смогли создать одежду, составленную из точных геометрических форм, собранных, словно пазл, вместо обычного построения одежды, состоящей из нескольких частей.





Архитекторы начали разделять эту точку зрения, приближаясь к созданию форм и пространственных объемов. Сложение и плиссировка – наиболее часто применяемые стратегии тектоники в моде и архитектуре. При складывании ровной поверхности пространственный объем может быть создан посредством продольных складок. Плиссировка – это более последовательный ритм часто расположенных интервалов. Архитекторы и модельеры используют этот метод для создания привлекательных внешних эффектов здания за счет драматизма света и тени, а также манипуляций внутренним пространством формы. Например, Фрэнк Гери и Рей Кавакубо в своих работах часто используют идею обертывания тела.

Текст: Барбоза Марко

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

4 октября 2018 г.
27 сентября 2018 г.
19 сентября 2018 г.
11 сентября 2018 г.
23 августа 2018 г.
22 августа 2018 г.
14 августа 2018 г.
10 августа 2018 г.
3 августа 2018 г.
30 июля 2018 г.
25 июня 2018 г.
29 мая 2018 г.
© 2010—2018 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта