Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
17 февраля 2017 г.

«Да будет свет!» - сказал дизайнер

Осветительные приборы – неотъемлемая часть любого интерьера. И если раньше людям хватало лучей от «лампочки Ильича», то сейчас на дизайнерском рынке представлено множество светильников, выполняющих как доминирующую функцию, так и дополнительную, и даже скрытую вспомогательную. Другое дело, какие материалы используют современные авторы, поскольку этот фактор влияет на степень освещённости помещения, соответствие стилю интерьера, креативность, а также безопасность.

Серия MACHINE LIGHTS от Франка Бухвальда – чистое воплощение стимпанка. Каждый светильник выполнен не менее чем из 200 деталей и является уникальным, так как собирается из проводов, стеклянных сосудов, латунных и медных труб, которые, в свою очередь, шлифуются, полируются и чернятся вручную.

Сам автор говорит, что идея разрабатывалась на протяжении долгих лет в процессе наблюдения за изменениями технического прогресса. Больше внимания уделялось артефактам индустриальной эпохи. Интересовало Бухвальда и то, как может существовать техника вне влияния человека, самостоятельно, не подстраиваясь под него.

Разработка очередного проекта стала исследованием чего-то сокрытого, что представляет работу техники как секретный принцип. Именно поэтому дизайн каждой модели – это кропотливый процесс, а не спонтанная сборка идеи, которая пришла в момент вдохновения.

Внешне облик светильника даёт ощущение животного происхождения, ассоциации с роботами и дроидами, которые в любой момент оживут и начнут двигаться. Сочетание чёрного и жёлтого металла относит к упомянутой автором исторической эпохе. Более того, каждая модель не только выполняет своё прямое назначение, но и вполне может стать арт-объектом и даже центральной деталью интерьера.

Следующий пример не менее внушительный – серия Sand от студии Alien. В данном случае захватывающими являются и внешний вид, и концепция. Прибегнув к традиционной технологии замешивания бетонной массы, дизайнеры используют одни из наиболее богатых природных ресурсов – землю и песок. Несмотря на серый холодный цвет бетона,  массивность и графичность, жёлтым лучам света всё же удаётся создать ощущение уюта и спокойствия. В соответствии с обликом светильников они станут уместной деталью интерьера в стиле минимализм или хай-тэк.

Идея этого проекта заключается в том, что благодаря составу материала эти объекты могут быть использованы в течение определённого времени, после чего начнётся процесс распада и всё вернётся к изначальным составляющим – земле и песку, останется только металлический каркас арматуры. Однако во время разрушения степень освещённости помещения будет только усиливаться. Это можно назвать перерождением или наоборот возвращением к началу, в итоге закончится всё ярким светом.

Идею перерождения или, если говорить проще, переработки тех или иных материалов воплотил дизайнер Пани Юрек, вдохновившись экспериментами Марии Складовской-Кюри с медицинскими пробирками, использованными в качестве светильника, который она назвала «Maria S. C.». В варианте польского дизайнера пробирки располагаются по кругу двумя рядами, один под другим. Далее всё зависит от креативности хозяина такой люстры. Пробирки можно наполнить разноцветной жидкостью или же использовать их в качестве вазочек для цветов. В зависимости от настроения, сезона или стиля интерьера можно преобразовать такую модель как угодно. И даже обыкновенная прозрачная вода будет смотреться в такой люстре необычно. Более того, свет будет преломляться сквозь содержимое пробирок, создавая характерный узор на стенах и потолке. В итоге такой интерактивный конструктор превратит самого обладателя в настоящего дизайнера.

Не меньшей креативностью отличается следующая люстра от Кевина Чампени. Разработана она была специально по заказу мебельной компании Jellio. Такое название организации вполне соответствует внешнему облику полученной модели. Для выполнения потребовалось 3000 фигурок медвежат, выполненных из акрила, так что можно не беспокоиться за безопасность такой люстры. Её диметр составляет 46 сантиметров. Следует также отметить, что дизайнер собрал её своими руками, поэтому серия ограничена 10 экземплярами. Акрил – универсальный материал для воплощения абсолютно любой идеи, поэтому мишки выглядят как настоящие.

Источником света необязательно должна быть лампа. По мнению японского дизайнера Такао Иноуэ, им может стать и растение. Он вживляет в стебель одуванчика светодиодную ленту, после чего помещает цветок в акриловый блок. Такой метод требует особой аккуратности при сборке урожая одуванчиков и становится ювелирной работой, так как все пушинки с семенами остаются в естественной форме. Сам Иноуэ заявляет, что пока ему не удаётся добиться желаемого эффекта, но и без того, такие светильники выглядят сказочно завораживающе. И являются украшением интерьера в дневное время суток, когда не излучают свет.

Современные дизайнеры с каждым годом удивляют новыми идеями, используя необычные материалы для своих проектов. Вместе с этим им удаётся доказать, что даже самые простые объекты могут стать ключевой деталью интерьера и нести в себе сильную смысловую нагрузку. 


Текст: Крузман Юлия

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

20 декабря 2019 г.
2 августа 2019 г.
8 апреля 2019 г.
1 февраля 2019 г.
17 января 2019 г.
© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта