Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
11 июля 2016 г.

Бренды на страже архитектурного наследия Италии

В Италии в последние годы переживает новый расцвет меценатство. Всё больше крупных частных компаний с мировым именем становятся спонсорами реставрации архитектурных памятников Рима.

Инициатором этого процесса в 2011 году стала компания Tod’s во главе с Диего делла Валле (Diego della Valle), которая профинансировала реставрацию Колизея, главной достопримечательности и символа Италии. На реставрацию было выделено 25 миллионов евро. Проект (доступный на английском и итальянском языках на специальном сайте) предусматривал несколько этапов: изучение состояния сохранности памятника; подготовительные работы; основные работы – очищение распыляемой водой, штукатурка и обработка металлических элементов; демонтаж строительных лесов. Важно то, что Колизей оставался открытым для посещения в течение всего процесса реставрации. Результатом скрупулезной совместной работы лучших архитекторов, реставраторов и археологов Италии стал обновлённый облик этого несомненного символа страны, который обрёл свой первоначальный цвет.

Кроме того, Tod’s подчёркивает, что работы продолжатся, так как проект предусматривает создание сервисного центра вне стен Колизея, в который переедут кассы и служба поддержки посетителей, а также реставрацию подземных помещений (катакомб) и крытых галерей.  

В январе 2013 года компания Fendi поддержала инициативу, анонсировав проект «Fendi for Fountains», став спонсором работ по реставрации фонтана Треви и площади Четырёх фонтанов. Фонтан Треви, символ итальянской дольче вита, был очищен от пятен и известняка и открыт для обозрения в конце 2015 года.

 «Сотирио Булгари (Sotirio Bulgari) каждый день проходил по Испанской лестнице, посещая свои магазины на виа Систина и виа Кондотти. Для нас было естественным шагом вложить деньги в реставрацию этого памятника искусства», – этими словами Жан-Кристоф Бабен анонсировал начало работ по реставрации Испанской лестницы и площади перед церковью Тринита деи Монти. «Рим – это не просто город, где в 1884 году родилась марка Bulgari, но и непрерывный источник нашего вдохновения. Компания также рассматривает вопрос поддержки других реставрационных проектов в Риме», – подчеркнул директор компании.

Реставрация Испанской лестницы очень актуальна: последние работы проводились в 1995 году, а погода и постоянно увеличивающееся количество туристов, которые любят сидеть на ступеньках из травертина, серьёзно повредили лестницу.

Всё больше частных компаний в Италии инвестируют в культуру, приводя в качестве основной мотивации альтруизм. Но изменения происходят и благодаря активности некоторых политиков в привлечении внешних средств финансирования. Немалое влияние на изменение перспективы оказал и принятый в 2014 году закон,  фиксирующий налоговую льготу в 65 процентов на благотворительность в сфере культуры. Теперь известные марки,  репрезентанты Made in Italy, становятся спонсорами восстановления и поддержания римской архитектуры, которая, в свою очередь, снова и снова становится источником вдохновения лучших кутюрье и ювелиров мира.

В России ситуация с реставрацией памятников архитектуры несколько противоположна. В 2015 году были приведены данные о значительном сокращении частного финансирования этого сектора в Москве. Бизнесмены сетуют на то, что «уложить реставрационные работы в типовой бизнес-план вряд ли можно», а «деньги, уже вложенные в реставрацию, вряд ли можно «отбить»». И это несмотря на то, что объекты культурного наследия сдаются в аренду компаниям, согласным финансировать работы за символическую плату.


Текст: Саймова Валерия

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

20 декабря 2019 г.
2 августа 2019 г.
8 апреля 2019 г.
1 февраля 2019 г.
17 января 2019 г.
© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта