Живые крыши: от мала до велика
28 мая 2015 г.
Blue Ink Stone
Новое пространство человеческой жизни.
Специалисты студии Crox International (Тайвань), занимающейся архитектурой и городским планированием, рассказали BERLOGOS о создании одного из своих проектов.
Впервые за 360 лет, в 2011 году, шедевр китайского художника Хуан Гунвана «Жилище в горах Фучунь» (1269-1354) и частично уцелевшая его вторая часть были вместе выставлены в Тайване. Это величайшее событие вдохновило архитектора Цзун-жэнь Линя (Tsung-jеn Lin) на скорое завершение проекта реконструкции старого склада и преобразования его в частный клуб «Blue Ink Stone» в Шанхае общей площадью 290 кв.м.
Концепция дизайна была разработана в соответствии с образом чернильного камня – он был «имплантирован» в пространство. Форма рекреационной зоны, подобная горам Фучунь, необычная обеденная группа (стол и стулья), напоминающие спиленные деревья, вносят по-настоящему вневременной шарм в интерьер помещения. Удивительный эффект создается благодаря мерцанию каустики на белых стенах – отражению воды в стеклянном бассейне, расположенном в потолке. Все это попытка расширить «Четыре сокровища кабинета» ( кисть для письма, твердая тушь, бумага и тушечница для растирания туши – прим. ред. ) и внести новую душу в старый дом.
Здесь люди могут ценить звук падающего в воду камня, могут насладиться чаем, почитать книгу, поиграть в шахматы или просто поболтать с друзьями за столом. Более того, в «чернильном камне» можно сделать и ванночку для ног. Основываясь на традиционных категориях китайской культуры, это здание стало воплощением единения современного и античного, практичного и элегантного, Востока и Запада.
Создание всего проекта началось с ландшафтной художественной концепции, постепенно расширяясь изучением традиционного архитектурного контекста. Для оформления были выбраны белые стены и черные плитки, синий камень и жемчуг, древесное сырье и черные чернила, – все это внесло в интерьер клуба духовную красоту.
Свободное перетекание пространства, созданного для бара и рекреационной зоны, обогащает строгий конструктивно-функциональный подход. В этом проекте дизайнер и ремесленники гармонично дополняют друг друга, используя новые и традиционные для того, чтобы найти идеальный баланс между формообразующей кривой чернильницы и вертикальной устремленностью конструктивных элементов деревянного дома. Кроме того, спиральные ножки барных стульев, перегородки, шторы, балки и полки создают удивительный умиротворяющий, но вместе с тем пульсирующий ритм.
Дизайн разработан от мала до велика – даже пепельница «Golden Hill Ashtray» – своего рода современный трехмерный пейзаж. Ее элегантный и краткий стиль повторяет форму «чернильницы» для бара и несет дух ученого отшельника.
«Blue Ink Stone» формирует новое пространство человеческой жизни, наследует достояние китайской культуры и осознает эстетику повседневности путем обновления старых зданий и включения пейзажной концепции. Благодаря этому выдержано равновесие художественной ценности светских удовольствий и современного вкуса жизни.
Комментарии