Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
5 августа 2015 г.

Английский архитектурный ар-деко

Английский архитектурный ар-деко
 

Наиболее удачные интерьеры отелей и клубов Лондона, созданные в эпоху джаза.


Стиль ар-деко в Великобритании имел особые формы, отличные от тех, которые встречались, к примеру, в США. Английские постройки больше тяготели к классическим традициям, нежели к модернистским. Английский архитектурный ар-деко, по сути, представлял из себя упрощенную форму неоклассицизма с некоторые красивыми деталями или мотивами из ар-деко (ступенчатость фасада, трансформированные капители, современная скульптура и рельефы); при этом интерьеры были куда пышнее и богаче, нежели фасад (еще одно отличие английского ар-деко от американского, где яркость и броскость были как снаружи, так и внутри).
В 1920-30-е годы богатые интерьеры ар-деко создавались в зданиях, где гламурность и роскошь были необходимы в первую очередь для рекламы, – в ведущих отелях Лондона Claridge’s, Savoy, Park Lane, новом Dorchester, Strand Palace. Стиль ар-деко, которому были свойственны, в числе прочего, роскошь, шик и дорогие отделочные материалы, требовал немалых капиталовложений и выполнял те репрезентативные задачи, которые ставили владельцы отелей.

Отель на Стрэнде
Богатый интерьер в стиле ар-деко был выполнен в лондонском отеле Strand Palace . Здание было построено в 1907-09 гг. на Стрэнде, но первым среди пятизвездочных гостиниц Лондона претерпело изменения в 1920-х гг. Внешне это проявилось не очень ярко: на фасад были добавлены скульптуры и рельефы орлов и мифических животных, выдержанных в стилистике, тяготеющей своей простотой и геометризмом к ар-деко. Как и в большинстве случаев того времени, наилучшие экземпляры ар-деко были не на фасадах, а в интерьерах.




Как отмечала пресса тех лет, убранство отеля было одним из лучших для своего времени, во многом благодаря ультрасовременному фойе от архитектора Оливера Бернарда. В частности, он придумал вращающуюся дверь, которая была высотой 2 метра и весом 108 килограммов. Над ней были установлены зеркала, похожие на клинья сыра. Архитектор придумал уникальное освещение помещения, а стеклянные колонны и элементы интерьера, выполненные из полупрозрачного литого стекла, хромированной стали и зеркального стекла, сделал светящимися изнутри.
Сейчас интерьер холла отеля Strand Palace хранится в запасниках Музея Виктории и Альберта.



Клуб Lansdowne
Еще один пример интерьера в стиле ар-деко можно найти в Lansdowne House на Беркли-стрит в Лондоне, где проходят заседания одноименного клуба. Перестройку внутренних помещений в 1930-35 гг. осуществил малоизвестный в свое время архитектор Чарльз Фокс, ученик Луи де Суассона. Старинное здание XVIII века, построенное Робертом Адамом, было кардинально переделано из-за прокладывания новой улочки – Фитцморис-плэйс: половину дома снесли, половину – построили заново. Уникальное сооружение.



Куда интереснее скромного фасада интерьеры, спроектированные Чарльзом Фоксом в сотрудничестве с сэром Чарльзом Элломом, чья фирма «Эллом, Уайт», создававшая в то время роскошные интерьеры трансатлантических лайнеров, выступила подрядчиком при перестройке здания. В стиле ар-деко, тяготеющем к стримлайн-модерну своей рациональностью и обтекаемостью некоторых линий и деталей, построены общественные комнаты, бассейн, корты для игры в сквош, кафе и бар.




Интерьеры клуба Lansdowne, полностью выполненные в стиле ар-деко, крайне необычны и современны для лондонских клубов, которые обычно выдержаны в георгианском, викторианском или эдвардианском стиле. При этом танцевальный зал на первом этаже, построенный Робертом Адамом в XVIII веке, сохранен в первозданном георгианском стиле и смотрится так же торжественно и сильно, как и современные интерьеры верхних этажей.

Claridge’s и другие отели
Заслуживают упоминания интерьеры отеля Claridge’s на Брук-стрит в Лондоне. Танцевальный зал, построенный в 1931 г. по проекту Освальда Милна, является кирпичной «упрощенной неоклассикой» со ступенчатым фасадом. Интерьеры основного здания, в которых явно читаются цитаты из классицизма и стилистика ар-деко (особенно в главном фойе и на входе), выполнены Бэзилом Ионидесом в 1920-х гг. За счет использования классических мотивов в основных общественных местах отеля здесь получился не столь ультрасовременный, как в других лондонских отелях, вариант ар-деко. При этом интерьеры некоторых номеров полностью выполнены в стиле ар-деко.





Также представляет интерес отель Dorchester на Парк-Лейн архитекторов Кертиса Грина и Оуэна Уильямса (1930 г.). Фасад – схематизированная неоклассика, интерьеры – ар-деко. К счастью, во время послевоенной реконструкции интерьеры и мебель были сохранены в первоначальном виде. Ряд помещений полноценно выдержан в стиле ар-деко, другая их часть – в «утрированном» неоклассическом варианте с приемами ар-деко, что выглядит пестро и богато.







Перестроенный Savoy на Стрэнде заявляет о своей роскоши уже на въезде – во внутреннем дворе. Новую вывеску отеля и ар-деко-интерьеры выполнили Б. Ионидес, Ф. Тагвелл, Дж. Истон и Х. Робертсон в 1927-1930 гг. Именно в это время скульптура Петра Савойского с лебедкой (эскиз 1904 г.) появилась на хромированной крыше над входом.






Кроме того, роскошные ар-деко-интерьеры были созданы в 1920-х гг. в пятизвездочном отеле Park Lane на Пикадилли, построенном для бизнесмена сэра Брэйсвелла Смита. Это красивое здание с мансардной крышей и неоклассическим фасадом из портлендского камня. Park Lane Hotel, спроектированный в 1927-1931 гг. Генри Тэннером, включен в список английских памятников 2-й степени. Американский вариант стиля ар-деко проявился в интерьерах данного отеля в полной красе.





Отличительными чертами ар-деко в интерьерах отелей, как и в прикладном искусстве, являлись строгая закономерность геометрических форм, этнические геометрические узоры, богатство цветов и орнаментов, современные материалы «века машин» (пластик, хром, алюминий, нержавеющая сталь), дорогие материалы отделки (слоновая кость, кожа крокодила, акулы и зебры, редкие породы дерева, серебро) и методики оформления (эмаль, инкрустация по дереву).

Специально для BERLOGOS. 

Текст: Кузнецов Павел

Комментарии (1)

  • 05.03.2020 | 07:12

    http://fedorovkarb.ru - БЕСПРОВОДНАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ ЛЮБЫХ ANDROID И IOS ТЕЛЕФОНОВ ИЗБАВЬТЕСЬ ОТ ПРОВОДОВ И ПОЛУЧИТЕ ИННОВАЦИОННОЕ УДОБСТВО ПРИ ПОДЗАРЯДКЕ МОБИЛЬНОГО Забудьте о проводах и ломающихся разъемах USB Принцип работы данной зарядки основывается на передаче электроэнергии с источника на приемник (устройство, которое требуется зарядить) через воздух. Люди, знакомые с физикой, знают, что этот способ называется индуктивной передачей. - http://fedorovkarb.ru

    Комментировать

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

20 декабря 2019 г.
2 августа 2019 г.
8 апреля 2019 г.
1 февраля 2019 г.
17 января 2019 г.
© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта